Поделиться “«Яндекс» стал самым крупным продавцом рекламы на российском рынке по итогам 2015 года”
В 2015 г. «Яндекс» смог обойти в России по рекламным доходам абсолютно всех. Об этом сообщили «Ведомости», сославшись на рассекречивание Газпромом рекламных доходов «Газпром-медиа». Согласно полученных данных о рекламных доходах, в 2015 г. от реализации рекламы «Газпром-медиа» удалось выручить 57 млрд руб., а за продвижение, непосредственно на своих ресурсах, поисковик «Яндекс» от рекламодателей получил 58 млрд руб. Можно сделать вывод, что теперь интернет-компания больше всех в России зарабатывает на рекламе.
«Газпром-медиа», как и множество других медиахолдингов в России («CTC Media», «Национальная медиа группа»), прежде всего, зарабатывает на телерекламе. Современные реалии являются таковыми, что рекламодатели все больше тратят с целью получения контактов с онлайн-аудиторией. В кризисные времена всемирная сеть остается единственной в стране медиа, у которой продолжают расти доходы.
Согласно данных АКАР, в прошлом году рекламный рынок уменьшился на 10% (до 306,44 млрд руб.), а рынку интернет-рекламы удалось вырасти на 15% (до 96 млрд руб.).
Общие доходы «Яндекса» от рекламы выросли на 16,2%, а от контекстных объявлений – 17,1% (контекстная реклама, которая соответствует тематике поискового запроса, приносит 92% дохода).
Прибыль «Яндекса», по словам его представителя, имеет стабильный рост. Во-первых, это происходит благодаря тому, что компания все время развивает технологии, и постоянно привлекает рекламодателей(в одном только четвертом квартале 2015 г. их на 25% стало больше – 395 000). Во-вторых, реклама во всемирной сети, как и в кризисный 2008 г., оказалась более устойчивой к экономическим трудностям, чем рынок в целом. Вопросы, касающиеся конкуренции телехолдингов и лидерства на рынке, представитель «Яндекса» оставил без каких-либо ответов.
Представитель «Газпром-медиа» отрицает, что компании стараются конкурировать за большие бюджеты: «Контекстные объявления во всемирной сети и ролики в телеэфире решают различные задачи рекламодателей. Мы просто дополняем имеющиеся возможности друг друга».
Поделиться “«Яндекс» стал самым крупным продавцом рекламы на российском рынке по итогам 2015 года”