Поделиться “Все о мета-теге «Nofollow»”
Наверное, любой SEO-специалист согласится, что html содержит как обычные, так и несколько странноватые теги. Одним среди таких тегов со странностями является nofollow, у которого нередко наблюдается раздвоение личности.
Если посмотреть с одной стороны, то он выступает в роли мета-тега, а с другой – одним из атрибутов.
Если nofollow рассматривать в качестве атрибута тега, то его используют в роли необязательного атрибута тега <а>. При этом стоит сказать, что сам атрибут «rel» рассчитан в первую очередь на поисковики. Представленный атрибут показывает правила взаимодействия между сайтом, с которого выходит ссылка, с сайтом, на которую она ведет.
Отметим, что большинство браузеров попросту не поддерживает атрибут «rel».
Это приводит к тому, что новички в программировании зачастую даже и не знают о существовании подобного тега. В тоже время о нем прекрасно осведомлены специалисты с опытом в SEO-продвижении интернет-ресурсов.
Атрибут «rel» поддерживает несколько значений. Самым распространенным является nofollow. Данное значение не позволяет роботу поисковой системы индексировать ссылки. Это дает возможность специалистам по SEO избегать передачи веса ссылки на сайт-получатель.
Если высказаться проще, то атрибут просто запрещает системам поиска переходить по определенной ссылке.
Это дает возможность увеличить показатель ТИЦ (тематический индекс цитирования) и PR.
Одним из показателей, который влияет на популярность сайта, выступает ТИЦ. Его показатель высчитывается подсчетом ссылок, которые ведут на сайт с интернет-ресурсов, которые схожи по тематике.
PageRank или PR является числовым показателем популярности сайта. Его величина зависит от количества и веса внешних ссылок, которые ведут на сайт с других интернет-ресурсов.
Если рассматривать nofollow с момента его существования, то можно заметить его кардинальное изменение.
Ссылка nofollow сейчас не передает свой вес на иной ресурс, более того он снижает удельный показатель всего ресурса, который выступает в подобной ситуации донором. То есть, из общего показателя странички вычитывается вес запрещенной для индексации ссылки.
Теперь расскажем о nofollow как о теге. На самом деле, он таковым не является. Его по ошибке стали воспринимать таковым.
Если же воспринимать nofollow в роли мета-тега, то тут он всего лишь используется как атрибут «content», который запрещает индексацию ссылок страницы.
Отметим, что сегодня значение nofollow редко используется в мета-тегах. Практика показала, что запрет на индексацию всех ссылок на странице отрицательно влияет на общее индексирование сайта в системах поиска.
Не стоит путать два элемента html такие как nofollow и noindex. Последний является полноценным тегом. Хотя многие специалисты готовы поспорить и о его полноценности. Этот тег не входит ни в один стандарт, официально не признан и является лишь детищем Яндекса.
Существуют принципиальные различия в действии nofollow и noindex. Nofollow запрещает индексацию ссылки или ссылок, а noindex запрещает производить индексацию только части текста на странице, который заключен в тег.
Как говорилось выше, nofollow является детищем Яндекса, и еще до недавнего времени поисковик воспринимал его только в том значении, которое сам придумал, а вот от общепринятого значения данного тега отказывался.
В 2010 году Яндекс изменил свою политику, что значительно упростило работу SEO-специалистов, которые трудятся на просторах Рунета.
Подытожив можно отметить, что сегодня nofollow можно использовать где угодно, только помнить о его отрицательном действии в роли мета-тега.
Поделиться “Все о мета-теге «Nofollow»”