Поделиться “Структура URL-адресов”
Убежден, что структуру URL сайта необходимо создавать предельно простой. Можете попробовать организовать контент таким образом, чтобы URL обязательно обладали логической структурой, а также были понятны человеку (не используйте идентификаторы, а слова, которые состоят из множества цифр).
Приведу пример:
В процессе поиска информации, касающейся авиации, URL типа wikipedia.org/wiki/aviacia вам поможет дать оценку релевантности ссылки. Намного сложнее все-таки привлечь внимание обычных пользователей при помощи URL-адреса типа:
example.com/index.php?id_sezione=360&sid=3a5ebc944f41daa6f849f730f1.
Советую вам использовать пунктуационные знаки в URL. Адрес example.com/green-dress.html более удобен, чем example.com/greendress.html. Я считаю, что лучше использовать дефисы (-), вместо символов подчеркивания (_).
Достаточно сложные URL, которые включают в себя не один параметр, а несколько, могут затруднить работу сканеров, потому что при этом создается огромное количество URL-адресов, которые указывают на одно и то же, либо похожее содержание на сайте. В итоге может робот Googlebot использовать большее количество ресурсов канала, который передает данные. Кроме этого, может так случиться, что он не будет в состоянии просканировать содержание в полной мере, расположенное на сайте.
Какие же основные причины, из-за которых возникает данная проблема? Избыток URL может быть связан с различными факторами:
• Происходит добавочная фильтрация некоторых сгруппированных элементов. На сайтах имеются различные представления о наборе абсолютно одинаковых элементов либо результате поиска. Пользователь владеет возможностью фильтровать по критериям (пример: «показать отели на побережье»). В том случае, если есть возможность добавлять один к другому фильтры (пример: «отели на побережье с бассейном»), на данных сайтах стремительно увеличивается количество URL (на представленных данных). Вовсе необязательно создавать большое количество списков гостиниц, которые мало в чем отличаются между собой, так как робот Googlebot просматривает всего несколько списков, благодаря которым может просмотреть страницу каждого отеля.
Например:
Гостиницы — выгодня цена:
example.com/hotel-search-results.jsp?Ne=292&N=461
Гостиницы — выгодная цена на побережье:
example.com/hotel-search-results.jsp?Ne=292&N=461+4294967240
example.com/hotel-search results.jsp?Ne=292&N=461+4294967240+4294967270
• Документы, динамически создающиеся. Данные документы иногда незначительно отличаются между собой из-за меток времени, объявлений, добавления счетчиков.
• Проблемы с параметрами в URL.
Пример: идентификаторы сеансов иногда вызывают множество повторений, и могут привести к сильному увеличению количества URL.
• Сортировочные параметры. Некоторые большие интернет-магазины предпочитают сортирование элементов (одних и тех же), благодаря чему создается огромное количество URL.
Например:
example.com/results?search_type=search_videos&search_query=tpb&search_sort=relevance &search_category=25
• Нерелевантные параметры в URL. Это могут быть параметры источника перехода.
Например:
example.com/search/noheaders?click=6EE2BF1AF6A3D705D5561B7C3564D9C2&clickPage=OPD+Product+Page&cat=79
example.com/discuss/showthread.php?referrerid=249406&threadid=535913
example.com/products/products.asp?N=200063&Ne=500955&ref=foo%2Cbar&Cn=Accessories.
• Проблема с календарем. Календарь, динамически создаваемый, имеет возможность генерировать ссылки на предшествующие даты, а затем последующие и, к тому же, без ограничения, исходя из начала и окончания периода.
Например:
example.com/calendar.php?d=13&m=8&y=2011
example.com/calendar/cgi?2008&month=jan
• Относительные ссылки, которые не работают. Они часто приводят к тому, что появляются бесконечные пространства. Чаще всего, эту проблему вызывают повторяющиеся элементы пути.
Например:
example.com/index.shtml/discuss/category/school/061121/html/interview/
category/health/070223/html/category/business/070302/html/category/community/070413/html/FAQ.htm
Поделиться “Структура URL-адресов”