Поделиться “SERM как метод управления репутацией компании в Интернете”
Сегодня в стране кризис, а в SEO-индустрии, учитывая мою загруженность, наблюдается реальный рост. Поэтому не было времени заняться новыми материалами в течении последних нескольких недель.
Что собой представляет SERM?
Во времена развития всемирной паутины и соцсетей, все большее значение начинает приобретать онлайн — репутация бренда или компании. «Если ваш бизнес отсутствует в интернете, следовательно, вас нет в бизнесе», — так говорил Билл Гейтс и был прав. В наши дни уже недостаточно рассказать в интернете о собственной компании и вывести портал в топовую десятку.
Растущая конкуренция вынуждает к поиску новых методов продвижения собственного ресурса в сети.
Search engine reputation management (SERM) является новинкой для Рунета, которую уже не первый год довольно успешно используют за границей. Главный принцип — устранение c первых страниц поисковиков тех ресурсов, на которых публикуются негативные данные о вашем клиенте или компании.
Зачем это нужно?
Предположим, что вы создали хороший сайт, который повествует о том, насколько прекрасная ваша компания, и насколько выгодно пользоваться ее услугами. Потратили много времени и сил, чтобы наполнить контентом данный портал и вывести его в ТОП. Кажется, что вот оно — счастье близко!
Но, не тут-то было. При введении в Google названия своей компании вдруг замечаете, что на первом месте разместилась тема левого форума, но с ярким названием: «фирма Рога и Копыта — мошенники».
Вполне очевидно, это является происками ваших конкурентов. Главное, что клиент, прочитав такую негативную информацию, склонен ей верить и в итоге может передумать обращаться за услугами к «тёмной лошадке». В такой ситуации на помощь приходит SERM.
Каким образом это работает?
Сначала составим подобие семантического ядра, спарсив из разных вариантов написания названия компании правильный список запросов.
Получаем что-то вроде такого:
- рога и копыта отзывы
- рога и копыта фирма
- рога копыта отклики
Делаем анализ онлайн — репутации компании и изучаем первые, а в идеале и вторые страницы выдачи поисковиков. Составляем перечень проблемных запросов, по которым есть ссылки на отрицательные отзывы, которые необходимо потеснить.
После окончания подробного анализа можно приступить к работе.
Для достижения поставленной цели нам необходимо продвинуть в ТОП десять угодных страниц, таким образом, вытеснив неугодных товарищей.
Примерами могут быть:
- блоги;
- форумы;
- потребительские сайты;
- порталы ненависти;
- ресурсы недовольных работников и обозленных деловых партнеров.
Нужно провести «оптимизацию» страниц на сторонних ресурсах, размещая на них информационное описание вашего бренда, публикацию позитивных отзывов. Купите ссылки для большей эффективности.
Обязательно обратите внимание на:
- регистрацию аккаунтов компании на сервисах и в социальных сетях;
- добавление ресурса в каталоги компаний с публикацией отзывов (к примеру, через QComment);
- размещение статей с характеристикой вашей компании на сторонних ресурсах (можно через Miralinks);
- регистрация на порталах работы – самое эффективное (hh.ru или другие).
Не пренебрегайте и рутинной деятельностью — отслеживайте публикацию новых негативных отзывов, опровергайте невыгодную информацию и ведите конструктивную полемику.
Можно сделать вывод, что SERM является целым комплексом различных мероприятий, которые направлены на усиление репутации бренда. Несмотря на применение SEO-методик, это нечто другое, чем просто инструмент для привлечения трафика на портал. SERM некоторые называют PR-кампанией ресурса в сети.
Многие агентства и интернет — маркетологи уже включили в свои прайс-листы пункт управления репутацией сайта.
И это только начало — в наши дни онлайн — коммуникации развиваются довольно стремительно, а скорость обмена информацией не дает шансов для длительного размышления.
Поделиться “SERM как метод управления репутацией компании в Интернете”