На современном этапе определенные фирмы проводят аудиты сайтов – анализ верстки, юзабилити, дизайна…
Но эти исследования входят в, так называемый, экспресс-аудит. Тогда как для клиентов, желающих знать о себе больше, которых интересует все, а не только замечания по дизайну или юзабилити, составляются SEO-аудиты. Работа это довольно детализированная и занимает больше времени, нежели экспресс-проверка. Ведь от такого аудита, будет напрямую зависеть количество клиентов для оптимизации.
Оцениваются как внешние, так и внутренние факторы по продвижению сайта, предлагаются детальные рекомендации касательно семантического ядра сайта. В подробностях оценивается сайтовый контент (его верстка и плотность ключевиков); анализируется позиция сайта по множеству ключевым запросам (от 2 до 20 штук) в Рамблере, Google, Яндексе. При этом учитываются и анализируются общие показатели по конкурентам, а также из разных позиций.
В результате исследования клиенту предлагается ряд рекомендаций по seo оптимизации и сайтовой раскрутке. Существуют, однако, наиболее распространенные ошибки, в процессе аудита сайтов.
По итогам исследований, ученые выяснили, что одна из них – полное пренебрежение к метатегам (description, keywords) и к тегу Title. Этот недочет встречается довольно часто, почти у 60% сайтов, которые были проанализированы, тег Title был прописан либо только на первой страничке или состоял всего лишь из названия фирмы, либо был абсолютно идентичным на всех страничках сайта, либо – чаще всего, все три перечисленных выше фактора были налицо.
Про description и keywords говорить не приходится, хотя именно снипет (description) выводится всегда в описании к сайту при выдаче на поисковую систему. Метатег keywords, при правильной программе не только выводит контент в топ, но и позволяет его структурировать, помогает «обогнать» своих ближайших конкурентов при поисковой выдаче.
При этом можно видеть также полное игнорирование основных правил написания и тегов, и метатегов (количеством повторений для ключевиков не больше 3, стиль, оптимальная длина).
Еще одним важным элементом является семантическое ядро. Ведь очень мало заказчиков выводят всего 5-10 запросов, в которых хотели бы продвинуться или узнать их позиции. Нередко клиенты просят анализировать сайты по 35-40 запросам. По мнению профессионалов, такое количество запросов – абсолютно нецелесообразно. Это разбрасывание, распыление, и в бюджете выливается в копеечку. Гораздо лучше было бы выделить 4-10 (это максимум) основных запросов – при этом чередуя низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные, которые имеют разный уровень конкуренции, и полностью сосредоточится именно на них. И только достигнув успехов по ним – постепенно расширяться.