Поделиться “Реклама в социальных сетях: интересы продавцов и юзеров”
Сегодня рекламные материалы, размещенные в различных социальных сетях, доставляют больше негативных эмоций, чем реальную пользу. Многие пользователи подобных ресурсов испытывают раздражение, когда при просмотре фотографий или видеороликов, у них перед глазами мелькают бессчетные ссылки на магазины, баннеры и прочая реклама различных услуг и товаров. Общеизвестно, что реклама является основной движущей силой торговли, однако, данное утверждение верно, когда человек посещает магазин с конкретной целью, а не когда происходит постоянное навязывание товаров.
Главная причина, из-за которой огромное количество рекламодателей обращает внимание на социальные сети – это высокая популярность и широкая аудитория, которую охватывают эти ресурсы. Ведь все они преследуют одну единственную цель – привлечь, как можно, больше трафика на свой ресурс из выбранной социальной сети. Это хороший вариант на тот случай, когда нужно продвинуть свой продукт или услугу. Однако остается категория пользователей, которая не воспринимает рекламу, которая посещает данные ресурсы лишь для того, чтобы общаться и слушать музыку. Стоит задуматься, не происходит ли ущемление интересов этой категории.
Мотивы компаний, заказывающих рекламу в социальных сетях, понятны. В сравнении с другими местами размещения, реклама в соц. сетях отличается крайне низкой стоимостью. Иногда даже происходит бесплатное размещение. Существуют официальные ленты с фиксированной платой за размещение, есть платные баннеры, но если немного понаблюдать, можно увидеть стихийный поток рекламных сообщений, который является основным. Он выглядит, как шквал заявок в друзья от страниц продавцов, фотографов и других людей, которым по каким-то причинам нужна реклама. Казалось бы, это даже удобно: заходя на страницу своего профиля в соц. сети, человек может одновременно писать друзьям, слушать музыку, смотреть фото и видео, и при этом оставлять заявки на получение каких-либо товаров или услуг.
Реклама всегда преследует цель создания общества по интересам, члены которого будут заинтересованы в покупке продукции из какой-то конкретной группы. Люди, которые заняты массовой рассылкой спама в социальных сетях, не намерены заинтересовывать пользователей в своем товаре. Их цель – предложить товар, как можно, большему числу пользователей, рассчитывая на то, что хотя бы малая доля получивших сообщения перейдет в разряд потенциальных покупателей. Но при виде подобного отнимания времени, большая часть аудитории соц. сетей только раздражается.
Также стоит помнить, что высококачественные рекламные материалы могут стоить весьма серьезные средства. Однако, визуально она намного привлекательнее, чем просто сообщения и заявки в друзья от неизвестных страниц. В соц. сетях наиболее распространенной рекламой является бесплатная, качество которой оставляет желать лучшего. Объявления от магазинов одежды часто пестрят низкокачественными фотографиями, сделанными на мобильные устройства, на которых запечатлены вещи, разложенные просто на полу. Люди, которые продают свои вещи, а также сотрудники секонд-хенда не всегда способны дать хотя бы приблизительную оценку качества вещи, на которую указал покупатель. Потенциальные клиенты не хотят тратить время на тех, кто не знает своего дела, и реклама подобных заведений вызывает негативные эмоции.
Рекламодатели, сферой работы которых являются социальные сети, всегда должны помнить о рисках, которым подвержены их клиенты:
- Если попалась площадка, которая предлагает бесплатное размещение рекламных материалов, все равно нужно знать о методах рекламы и хотя бы базовых инструментах.
- Никогда нет гарантии, что развернутая в социальной сети рекламная кампания даст ощутимый результат.
- Страница, созданная с целью массовой рассылки рекламных сообщений и добавлений в друзья, может быть заблокирована по жалобам недовольной публики.
Все вышеописанное говорит о том, что очень сложно учесть интересы обеих сторон с минимальными неудобствами для пользователей и рекламодателей.
Продавцам не стоит экономить на качественной рекламе, изготовленной людьми с опытом, и которые знают свое дело. Кроме того, следует рекламировать свои продукты и услуги в тематических сообществах, где находится целевая аудитория компании. Благодаря этому, потоки информации станут более организованными, а продавцы будут мотивированы на использование только официального размещения рекламы. Ввиду доступности всех сообществ, в соц. сетях любой пользователь, испытывающий потребность в каком-либо продукте или услуге, без особого труда найдет то, что ему нужно.
Если все будет по этому сценарию, тогда навязчивые рекламодатели наконец перестанут претендовать на личное время пользователей, и дадут им возможность использовать данные ресурсы по их первоначальному назначению – для общения. При этом возможностей для продвижения меньше не станет, просто реклама сосредоточится в специально отведенных местах и будет высококачественной. Такой расклад удовлетворит обе стороны.
Поделиться “Реклама в социальных сетях: интересы продавцов и юзеров”