Практически у каждого оптимизатора (да и у многих компаний, занимающихся SEO) обязательно найдутся такие проекты, которые завершились, мягко скажем, неуспешно и принесли убытки заказчикам и плохие отзывы исполнителям.
Почему же некоторые кампании по оптимизации терпят фиаско? Давайте попробуем разобраться в этом, чтобы в будущем не допускать таких ошибок.
Люди, которые занимаются таким довольно-таки непростым делом, как продвижение сайтов в Сети, скажут вам, что успех всей их работы во многом зависит, как ни странно, от заказчика. Точнее от того, участвует заказчик в процессе оптимизации или нет. К сожалению, многие владельцы сайтов, которые заказывают у оптимизаторов продвижение сайта в той или иной поисковой системе, имеют смутные представления обо всем этом процессе. Многие из них считают, что если деньги заплачены, то очень скоро должен быть и результат. Некоторые заказчики требуют, чтобы их веб-сайт находился в топ-10 по высокочастотным поисковым запросам уже через месяц, а то и меньше, при этом выделив всего лишь пару сотен долларов на всю рекламную кампанию. Помимо этого, многие не считают нужным дать оптимизатору больше информации, практически не участвуют в кампании (ведь он уже заплатил деньги, пусть оптимизаторы сами думают!), не исполняют рекомендации оптимизаторов (что вообще не допустимо!), и т.д. Искренне не желаем вам сотрудничать с такими людьми, так как вероятность того, что кампания будет неудачной, довольно высока. И после этого вы еще будете во всем виноваты.
Хороший, разумный заказчик всегда интересуется тем, как его ресурс продвигается в Интернете, дает исчерпывающую информацию о сайте, вносит все необходимые изменения в свой проект и т.д. Таких, понимающих заказчиков сейчас не так много, но они все же встречаются, старайтесь работать именно с такими людьми. Помните, чем лучше взаимодействие исполнителя с заказчиком, тем больше шансов на то, что кампания закончится успешно, а не наоборот.
Многое зависит и от того, кто обслуживает сайт. Очень часто бывает так, что технической поддержкой сайта занимаются совершенно некомпетентные люди, не разбирающиеся даже в основах верстки сайтов. Как такие люди смогут внести какие-либо изменения в структуру сайта, если это понадобится, остается загадкой. В этом случае вам придется либо самим все сделать (разумеется, за дополнительную плату), либо нанимать веб-программиста на стороне, а это, как понимаете, дополнительные расходы.
Иногда встречаются сайты, расположенные на некачественном хостинге. Тут необходимо убедить заказчика поменять хостинг-провайдера, иначе, опять же, все усилия по продвижению сайта могут быть напрасны, так как поисковые системы регулярно удаляют из своих баз данных сайты, которые редко доступны и загружаются только «по четным дням».