Поделиться “Правильное составление анкор-листа”
Анкор – активный элемент ссылки. Принимает участие в анкорном ранжировании.
Может быть точным и разбавленным, случается, что в них попадают непродвигаемые ключевые запросы, такие как «здесь», «тут».
Они делают ссылочную массу более естественной. Для этого же применяются и картинки. Совокупность анкоров, используемых для продвижения ресурса, формирует анкор-лист. Он принимает участие в текстовом ранжировании, что не допускает переспамленности ключевыми словами.
Для придания естественности, применяют разбавленные анкоры и указательные местоимения.
Правильное составление анкоров подразумевает применение нескольких их типов, в зависимости от ссылочной массы, типа ключа, группы запросов, которые продвигают страницу, вида самой ссылки и других деталей. Как правило, анкоров с точным вхождением наиболее высокочастотного запроса применяется в пределах 30%. Нужно использовать 10% естественных анкоров, а остальную массу отдавать под разбавленные.
Для разбавления стоит пользоваться простыми словами, это сделает ключевую фразу более приоритетной для поисковиков.
К примеру, ссылка имеет такой анкор – «телефон Samsung», в этом случае слово «телефон» является легким, оно может применяться в разных значениях (телефонный номер, сотовый телефон, домашний телефон), а «Samsung» — слово потяжелее, оно более конкретизированное. А если взять анкор — «купить телефон», то слово «телефон» будет уже более тяжелым, нежели «купить».
Как правило, оптимизаторы не пользуются специальными инструментами для определения легкости слова. Но, если случай не самый простой, можно проверить, какое из слов используется чаще, делается это в Яндекс.Вордстат, включив показ статистики по каждому слову (как на картинке выше). Для этого нужно зайти в «личные настройки Яндекса», перейти в «Остальное» и настроить результаты поиска.
Для повышения естественности текстов, следует применять околоссылочный текст. Исходя из него и самого анкора, поисковик определяет естественность конкретной ссылки. А сделав этот текст привлекательным для посетителя, мы получим еще и естественные переходы по этой ссылке.
Рассмотрим пару таких примеров на ресурсе авиабилетов:
• Без околоссылочного текста: авиабилет цена.
• С текстом: самые дешевые авиабилеты, сайт авиабилетов.
Чтобы составить хороший околоссылочный текст, нужно подойти творчески. Причем, это не всегда себя оправдывает. К примеру, если бюджет проекта небольшой, а низкочастотников очень много, скорее всего, не будет смысла от создания такого текста. Но, если нужно продвигаться по СЧ или ВЧ, то этим не стоит пренебрегать.
Составление анкор-листа и применение околоссылочного текста — не такая уж и сложная задача. Но, если нам нужно для каждого ключа создать по сто с лишним ссылок, когда ключей около 50, то это становится рутинной работой. Тут нам пригодятся автоматические помощники.
К примеру, сервис Rookee умеет автоматически составлять анкор-лист. Есть возможность сгенерировать анкоры по двум типам ссылок – из объявлений и арендных. Генерация происходит в автоматическом режиме, с учетом процентного соотношения разных видов ссылок, которое предусмотрено стратегией. Можно менять параметры генерации анкоров, добавлять собственные тексты.
Если требуется в ручном режиме добавить ссылочные тексты, то стоит воспользоваться одним из предложенных форматов:
• [околоссылочный текст < a> анкор< /a> ].
• [околоссылочный текст #a#анкор#/a#].
Составляя анкоры, нельзя пользоваться словами, которые находятся в списке запрещенных. Их применение окажет негативное воздействие на донора. В систему также можно внести, заранее подготовленный, анкор-лист в формате .csv.
Если нужно отредактировать этот список, вы можете запускать покупку ссылок, согласно составленной стратегии.
Поделиться “Правильное составление анкор-листа”