Поделиться “Основные примеры «KPI» в «SEO» и примеры сотрудничества в 2016 году”
Сегодня правила бизнес-игр все время меняются, и степень случайности выдач поисковых систем постоянно увеличивается. Многих волнуют вопросы о том,что могут предложить участники рынка в плане мотивации выполнения KPI, в чем разница между «SEO KPI» и «KPI» для бизнеса. Чтобы получить ответы на эти вопросы, нужно поставить «KPI» так, чтобы и заказчик, и поставщик услуг могли комфортно работать, и при этом обеспечивалась безопасность сайта.
KPI – это ключевой показатель работы, с помощью которого можно провести оценку ее результатов. Однако чтобы иметь возможность улучшить что-либо, необходимо это измерить.
Во время подбора «KPI», необходимо принимать во внимание несколько моментов. Главный принцип выбора «KPI» – это наличие возможности контроля и управления. Например, ведущему программы прогнозов погоды может быть поставлен такой «KPI», как число дней с ясной, безоблачной погодой, и дано задание улучшить этот «KPI». Разумеется, этот человек всего лишь информирует людей о предстоящих погодных изменениях, а вышеупомянутая метрика никак ему не подвластна. Проблема данной ситуации – неверная формулировка «KPI». Это еще раз доказывает важность наличия возможности управления метрикой, о чем часто забывают многие владельцы бизнеса и маркетологи.
Противоречия в «KPI» не должны допускаться, а лучше, когда разные метрики дополняют друг друга. Это позволит оценить работу одного человека с разных точек зрения, а также сравнить его продуктивность не только относительно какого-то конкретного вида трудовой деятельности, а с иными типами рекламы.
Как постанавливается «KPI»
Для бизнеса наиболее подходящим типом «KPI» является «ROI» – возврат вложений по тому или иному рекламному каналу. Западная компания «Adestra» в прошлом году провела исследование, в ходе которого были опрошены наиболее крупные рекламодатели, использующие сразу несколько рекламных каналов, после чего они были оценены с точки зрения возврата сделанных ими вложений. На картинке ниже видно, что «SEO»-канал стал лидером по продуктивности:
Однако один «ROI» не сможет дать исчерпывающую оценку ситуации. Для полноценного анализа необходимо использовать «KPI» промежуточного типа, являющиеся в той или иной степени приближенными к бизнесу. Кроме того, промежуточные «KPI» могут быть зафиксированы в договоре.
Типы ключевых «KPI» представлены ниже:
- Объем привлекаемого трафика.
- Стоимость целевого действия.
- Возврат вложений.
- Цена привлечения посетителя.
- Число целевых действий.
- Видимость по ядру семантического типа.
Объем целевого трафика
Рассчитать данную метрику можно с помощью «GoogleAnalytics», «Wordstat» и других похожих сервисов. Преимущества этой метрики: легкость вычисления, а также возможность проведения оценки деятельности учреждения с учетом сезонных перемен в тематике. Однако этот «KPI» имеет свои недостатки, самым главным из которых является отсутствие видимости того, куда данный бизнес может зайти, продолжая текущую деятельность. Кроме того, этот «KPI» не дает возможности определить потенциал роста бизнеса; также нет реального контакта с конверсией.
Цена привлечения посетителей
У данного «KPI» есть особенность: чем меньше его значение – тем лучше для компании
Система контекстной рекламы может сгенерировать массу полезных данных для расчета этого «KPI». Также пользу могут принести упомянутые выше «GoogleAnalytics» и другие похожие сервисы. Преимущество данного «KPI» в возможности оперативного сравнения «SEO» и других каналов рекламы. Однако он не учитывает сезонных изменений и конверсию.
Видимость по ядру семантического типа
Этот «KPI» измеряется от 0 до 100 процентов и отображает долю заинтересованных пользователей, которые находятся в одном семантическом ядре с сайтом, и видят его в выдаче поисковика.
Когда имеется качественное семантическое ядро, становится возможной оценка той части публики, которая видит сайт в выдаче, а также можно определить методы увеличения этой доли и предел увеличения.
Стоит отметить, что все «KPI», описанные выше, больше относятся к «SEO» и поэтому никак не отображают возврат вложений в рекламу от бизнеса. Если рассматривать только бизнес, то можно обратить внимание на стоимость целевого действия: этот «KPI» учитывает конверсию и рентабельность целевого трафика.
Не менее важным «KPI» является количество целевых действий, которое учитывает абсолютное количество конвертированных пользователей. Этот канал отличается высокой эффективностью, однако, не может похвастаться емкостью, что сразу станет понятно при анализе метрики. Главный недостаток этого «KPI» – это то, что он не дает сравнивать эффективность разных каналов.
«ROI» – это возврат денежных вложений, который является, своего рода, показателем интегрального типа. Этот показатель может отразить общее состояние бизнеса. Это происходит потому, что «ROI» учитывает конверсию интернет-ресурса, уровень конкурентоспособности всех предложений, которые делает компанияи многие дру
Поделиться “Основные примеры «KPI» в «SEO» и примеры сотрудничества в 2016 году”