На официальном блоге Гугл разместил рекомендации о том, как правильно перенести контент с одних сайтов на другие, чтобы после этого не возникало проблемы, связанной с индексацией страницы. «301 редирект» является наилучшим методом для сохранения позиций в поисковых машинах, который означает, что сайты перенесены на новые адреса на постоянной основе. Все посетители автоматическим образом будут переходить на новый URL, а поисковику передадутся все свойства старых адресов страниц. Кроме «301 редиректа» можно воспользоваться таким атрибутом, как «rel=’’canonical”». Необходимо убедиться, что оба сайта (страницы) являются подтверждёнными в сервисе «Инструменты для веб-мастеров». Кроме этого, следует проверить то, что страница нового сайта доступна для индексации «Googlbot». Для этого примените следующую функцию: «Просмотреть как Googlebot». Также следует проверить, что старые сайты не закрыты от поисковой машины в «robots.txt» или директивой «Disallow». Если вы планируете переносить контент на совершенно иной домен, воспользуйтесь инструментом «Изменение адреса» сайтов. Если вы меняете структуру URL ваших сайтов, необходимо убедиться, что по всем новым страницам не происходит выдача 404 кода ответа. Стоит проверить файлы «Sitemap» и увериться, что они являются актуальными. Это гарантирует вам, что Гугл узнает о всех страницах на вашем сайте, включая URL, которые нельзя обнаружить в ходе обычного сканирования Гугл. Выполняя все выше перечисленные рекомендации, вы можете отследить статистику пользователей, которые получали страницу с 404 ошибкой. Это позволяет настроить недостающие 301 редиректы. Кроме этого, необходимо проверить ссылки, которые ведут на сайт с помощью инструментов от Гугл для вебмастеров. Не забудьте проинформировать важных сайтов-доноров о том, что будет выполнен перенос контента на иной сайт.
В заключение отметим, что следует избегать появления в сети нескольких одинаковых сайтов, если на одном из них не установлен «301 редирект» или «rel=”canonical”».