Поделиться «Кейс от компании «Aweb»: продвижение Интернет-магазина товаров для творчества»
Клиент
Интернет-магазин художественных материалов и товаров для творчества.
Задача
Увеличение трафика интернет-магазина из поисковиков.
Исходные сведения
Регион: Украина.
Трафик: примерно 300 человек за сутки.
Приоритетный поисковик: «Google».
Особенности: есть ручные санкции «Google».
Продвижение начато: 22 июля 2014 года.
Снимаем ручные санкции
Проект находится под ручными санкциями «Google». Для начала их нужно снять. Был глубоко проанализирован ссылочный профиль сайта (проверены параметры ссылок с иных ресурсов), после чего сформирован список некачественных ссылок, которые впоследствии были отправлены на отклонение. Спустя месяц «Google» снял ручные санкции.
Недостатки внутренней оптимизации
Был разработан перечень рекомендаций по улучшению внутренней оптимизации проекта, которые использовались для решения основных проблем:
- В реализации украинской версии сайта использовались кукисы, из-за чего возникли некоторые проблемы: русскоязычная версия сайта плохо индексировалась поисковой системой, и периодически из индекса удалялись основные страницы.
- Существующей структурой сайта был предусмотрен большой уровень вложенности страниц, которые нужно продвигать. Но страницы, уровень вложенности которых выше третьего, продвигать несколько сложнее.
- Поддомены содержали полные дубли ресурса.
- Разные пункты меню частично дублировали структуру сайта, не было логики в содержимом и названии категорий, из-за чего значительно снижалось количество конверсий.
Внутренняя оптимизация
Был проведен комплекс работ, направленных на устранение имеющихся проблем:
- Для сайта составлено семантическое ядро (58 групп, содержащих 342 слова).
- Полностью реализована индексируемая украинская версия сайта.
- Написано более 60 статей, они переведены на украинский язык, на следующие полгода разработан план копирайтинга.
Также была определена сфера задач, над которыми ведется работа непосредственно сейчас:
- Разработана новая структура, в которой уровень вложенности уже уменьшен.
- Товары оптимизированы для брендовых запросов.
Ссылочная стратегия
В ходе продвижения в приоритетах оптимизатора был естественный ссылочный профиль. Подобран правильный баланс безанкорных ссылок (просто адреса), анкоров для разбавки (ключевые слова, в которых содержатся характеристики: такие как «качественный»; слова, имеющие географическую привязку: «здесь», «тут» и подобные), и прямые ключи.
Оптимизатор реализовывал поставленные планы при помощи:
- Вечных ссылок от популярных бирж: «Miralinks», «Ротапост», «Gogetlinks».
- Ссылок с различных форумов. Отбирались и тестировались площадки, имеющие хорошие показатели и модерацию.
- Получение ссылок на сайт путем использования своих материалов: клиент создавал качественный текстовый и мультимедийный контент (изображения, видеоролики). Это привело даже к тому, что этот контент зачастую использовали другие ресурсы, не согласовывая данный момент с собственником. После обнаружения этих площадок, им были направлены просьбы, касательно удаления материалов или размещения обратных ссылок. С определенными площадками вопрос удалось решить, по поводу других были составлены жалобы DMCA (нарушающие страницы удаляются из выдачи поисковиков).
Достигнутые результаты
Ручные санкции удалось снять.
В течение полутора лет продвижения трафик увеличился в 5 раз, если ранее он составлял 300 посетителей за сутки, то стал 1500:
В сравнении с тем же периодом предыдущего года, рост трафика составил 27,3%:
В сравнении с позапрошлым годом, его рост составил более чем 180%:
Количество конверсий было увеличено (график за двухлетний период):
Планы
Сейчас приоритетное направление работы – это завершение изменения структуры на сайте, подготовлена карта редиректов. Когда она будет реализована, и устранятся частичные дубли, результат будет еще более заметным.
Выводы
От частичного внедрения рекомендаций специалистов можно получить только частичный результат. Для получения наилучшего эффекта от всех действий в контексте поисковой оптимизации нужно своевременно вносить правки. Если сроки затягиваются, и повлиять на них нет возможности, нужно помнить также и о других работах, которые могут дать хороший эффект.
Поделиться «Кейс от компании «Aweb»: продвижение Интернет-магазина товаров для творчества»