Любой современный бизнес должен удовлетворять потребностям и нуждам клиентов. Сегодня такой необходимостью является наличие представительства в сети Интернет. Все начинается с выбора доменного имени для вашего сайта, которое будет являться вашей фирменной маркой в будущем, поэтому к выбору нужно подойти с умом.
- Выбор доменной зоны. Во-первых, необходимо определить, на какую аудиторию рассчитан ваш сайт. Например, если вашими посетителями должны быть, в основном, жители Украины, то лучше зарегистрировать домен с расширением .ua, .com.ua, .org.ua и т.п. Если ваш интернет-проект расчитан на пользователей с любой точки земли, в таком случаи самыми популярными расширениями здесь являются .com, .net, org. Многие, с целью заполучить красивый домен, выбирают наименее привычные и популярные зоны, например .cc, .ws, .tv. Однако, такое доменное имя не вызывает доверие, так как многие пользователи не знают к какой стране принадлежит данное расширение, да и к тому же такой адрес труднее запомнить.
- Доменное имя должно легко запоминаться. Адрес сайта должен быть таким, чтобы единожды увидев или услышав его, пользователь мог вспомнить как оно пишется или, хотя бы, слышится. Очень важно, чтобы домен был звучным, можно использовать сочетание двух коротких слов. Перед тем зарегистрировать домен, произнесите его вслух, проанализируйте легко ли его произносить, звучит ли оно в ритме. Произношение также имеет важное значение.
- Домен должен быть уникальным. Разумеется, если доменное имя уже занято, то вы не сможете его зарегистрировать. Но, за неимением фантазии, некоторые прибегают к хитрым уловкам, например берут известные или занятые адреса и переиначивают их на свой лад: добавляют дефис, предлог «the» и т. п., регистрируют «плагиат» в свободных доменных зонах. Однако, это не скажется хорошо на репутации вашего сайта. Во-первых, доверия со стороны пользователей к сайтам-близнецам не так уж много. Во-вторых, у вас могут возникнуть проблемы с законом, хозяин доменного заблаговременно зарегистрировавший одноименную торговую марку имеет на не1 все права и может запросто подать на вас в суд.
- Краткость — сестра таланта. Возможно, вы хотите, в полной мере отобразить в названии сайта, для кого он создан и чем занимается. Это, конечно, похвально, но чревато последствиями, ведь, зачастую, такой адрес будет иметь слишком много символов, а следовательно его будет трудно запомнить (см. пункт 2). Вообще, купить короткое доменное имя гораздо труднее, но это стоит того. Короткое имя звучит лучше, легко запоминается, вероятность совершить грамматическую ошибку при наборе адреса минимальна и, конечно, это лучший вариант для создания бренда.
-
Домен должен отвечать на запрос пользователей. Это значит, что имя вашего сайта должно быть ответом на вопрос, о чем этот ресурс. Конечно, это утверждение идет в разрез с предыдущим, так как трудно придумать короткое имя, которое будет исчерпывающе отвечать на вопрос: о чем сайт, род его деятельности и т. д. Включите воображение и попробуйте найти компромисс между смысловым значением и лаконичностью. Если это сделать трудно, попробуйте выбрать имя, которое будет иметь какой-либо призыв или эмоциональную окраску.