Поделиться “Как подобрать семантическое ядро с помощью сервиса Rookee”
Понятие семантического ядра
Семантическое ядро сайта (СЯ) – совокупность слов и словосочетаний, раскрывающих его тематику и направление. Если сайт крупный, то этот перечень может включать не одну тысячу слов. Исходя из него, проводят техническую оптимизацию, подбирают целевые страницы, создают контент. Хорошо составленное СЯ делает более эффективным продвижение ресурса, помогает привлекать целевую аудиторию.
Составление семантического ядра
Как подобрать семантическое ядро?
Для этого нужно пройти следующие этапы:
1. Составляем список запросов, подходящих под направление сайта. Это помогут сделать сервисы поисковых систем – Google.Adwords и Яндекс.Вордстат, а также агрегатор ссылок Rookee. Ниже остановимся на них детальнее.
2. Из полученного перечня исключаем запросы, которые не будут использоваться для продвижения. Сначала концентрируемся на ключевых словах, которые не совпадают с тематикой.
3. Удаляем запросы с самой низкой частотой. Как правило, эффективности они не несут.
4. Далее нужно распределить полученные ключевые слова по страницам сайта. Самые конкурентные стоит отдавать главной странице, а также тем, на которые ведет наибольшее количество внутренних и внешних ссылок. Остальные запросы следует разделить между другими страницами ресурса.
Как сделать семантическое ядро сайта автоматически?
Такой вариант тоже возможен, в этом поможет сервис Rookee. Чтобы создать с его помощью семантическое ядро автоматически, нужно зарегистрироваться.
Виды запросов:
• Низкочастотные (НЧ) – это самые точные запросы (к примеру, «купить автомобиль infinity fx35 серебристый»). От таких запросов сайт получает максимальную конверсию, поскольку пользователь ищет конкретный товар или услугу. Но, в месяц их вводят всего 100-200 человек.
• Среднечастотные (СЧ) – менее уточненные запросы, нежели НЧ («купить автомобиль»).
• Высокочастотные (ВЧ) – наиболее обобщенные запросы, они не дают возможность определить потребность посетителя («автомобиль»).
Зависимо от конкурентности, есть также несколько типов запросов:
• Высокококонкурентные (ВК).
• Среднеконкурентные (СК).
• Низкоконкурентные (НК).
Это свойство запросов можно выявить, проанализировав конкурентов. Нет четкой связи между конкурентностью запроса и его частотой.
Перед тем, как сделать семантическое ядро, нужно учесть несколько нюансов:
• Количество ключевых слов для одной страницы зависит от того, сколько на ней будет текста. Текстовая информация должна хорошо читаться, она должна заинтересовать посетителя, ключевых слов в ней может быть не более 7%.
• Есть примеры семантических ядер сайтов, которые содержат запросы с ошибками, на самом деле это сделано специально. Такие запросы следует использовать, часто пользователи делают ошибки случайно («пакупка автамабиля»). И для них находятся ответы в поиске.
• Составляя семантическое ядро, нельзя пренебрегать ассоциативными ключевыми словами, то есть по смежным темам. Тексты с такими ключами лучше воспринимаются пользователями и поисковыми системами.
• Нужно использовать как «узкие», так и обобщенные запросы. Если применять только НЧ, то на ресурс будут приходить только целевые посетители, но их будет мало, по сравнению с использованием ВЧ. В тоже время, большее количество ВЧ плохо сказывается на поведенческих факторах.
Создание СЯ
Определить семантическое ядро сайта дают возможность специальные сервисы.
«Яндекс.Вордстат.» используется для получения статистики по запросам в Яндексе, позволяет сформировать перечень ключевых слов. От нас требуется только ввод общего запроса. В результате мы получим два списка с запросами (основные и вспомогательные), а также сколько ежемесячных просмотров им прогнозируется.
Преимущество сервиса в том, что он отдельно выводит ассоциативные запросы. Дополнительно можно настроить регион поиска.
Выбрав для себя нужные ключи, следует разобраться с их частотностью. Колонка, в которой отображается количество показов, подразумевает все фразы, содержащие ключ.
• Чтобы анализировались только словоформы нужной нам фразы, следует выделить ее в кавычки («семантическое ядро»).
• А если и словоформы нужно отбросить, получив данные только по конкретному запросу, то перед каждым словом нужно добавить еще и восклицательный знак – «!семантическое !ядро».
В Российском сегменте интернета, чаще всего, используется Яндекс, на него приходится примерно 66% запросов. Соответственно, чтобы получить полную картину с наиболее точными данными, следует брать во внимание и другие сервисы.
Пример семантического ядра, составляемого в Google.Adwords.
Это подобный сервис, разрабатываемый компанией Google. Также, как и в предыдущем варианте, вводим общий запрос и работаем с выданным результатом. Google.Adwords дает нам данные не только по частотности запросов, но и по их конкурентности.
Тут не нужно пользоваться специальными знаками. Все параметры выбираются галочками:
Недостаток сервиса в том, что он не разделяет основные и вспомогательные запросы. Однако, в купе с Вордстатом можно сформировать эффективное СЯ.
Ссылочные агрегаторы.
Еще один метод составления СЯ. Проанализируем его на примере Rookee.
В системе есть большая база запросов – Roostat. Сервис все делает автоматически. Нам нужно только исключить ненужные запросы.
О каждом ключевом слове выводятся данные по количеству переходов на него, а также стоимости за клик. Исходя из этого, можно решить продвигаться ли по определенным запросам.
Для расширения СЯ, система Rookee может проанализировать данные по запросам в ПС.
Кликаем на название рекламной кампании, затем переходим в раздел управления и нажимаем на «добавить запросы». Переходим на «Подобрать запросы вручную».
Теперь вводим запрос и кликаем «Найти». Сервис Rookee выдаст нам запросы из ПС. Рядом с ними выводится и количество показов.
Перетащив нужный запрос в правое поле, можно посмотреть такие параметры, как:
• Частотность.
• Конкурентность.
• Популярность.
• Региональная принадлежность.
Остается перенести нужные запросы к ранее отобранным.
Поделиться “Как подобрать семантическое ядро с помощью сервиса Rookee”