Как ускорить индексацию, чтобы получить большое количество посетителей, увеличить продажи, получить другие профиты от сайта? Ознакомьтесь с самыми эффективными и при этом легальными методами, которые доступны любому вебмастеру.
Для чего нужна быстрая индексация?
Ускорить индексацию страниц в Яндексе или Гугл нужно прежде всего потому, что медленная индексация имеет негативные последствия. Это:
- незамеченные страницы. При быстром наполнении сайта поисковик не всегда успевает считать информацию в полном объеме, некоторые страницы попадают в дальний архив и остаются там;
- потеря уникальности. В сети множество сайтов, которые без зазрения совести копируют контент с других сайтов. Если контент был сворован и проиндексирован на сайте вора раньше, есть риск стать плагиатором собственной статьи;
- потеря актуальности. Если вы публикуете какую-то информацию, приуроченную к некоему событию, а в индекс она попадает только тогда, когда событие уже состоялось, вы не получите то количество посетителей, на которое могли бы рассчитывать;
- потеря прибыли. Вы продаете рекламные места на своем сайте, а его страницы не индексируются? Логично, что никто не купит у вас размещение.
Как ускорить индексацию сайта в Яндексе и Гугл. Важные аспекты
Разные поисковики имеют свои принципы индексации. Чаще всего в Google страница индексируется раньше, чем в Yandex. Обычно на это уходит 2-3 дня. Чтобы понять, как ускорить индексацию сайта в Google, нужно посмотреть выдачу за последние сутки по вашей теме.
В Яндексе все работает иначе. Страницы попадают в индекс, когда обновляется поисковая выдача. Есть у поисковика и система быстрого бота, которая позволяет попасть в выдачу за несколько часов. Посмотреть, когда этот бот последний раз обходил сайты, можно в выдаче по вашей теме. Если там есть страницы, попавшие в индекс в течение последних суток, на новый обход бота рассчитывать не стоит.
Как ускорить индексацию страницы в Яндексе и Гугле
Чтобы сайт быстрее попал в выдачу, нужно подходить к вопросу комплексно. Действовать нужно сразу в нескольких направлениях:
- структурирование сайта. Если структура сайта будет построена грамотно, поисковой системе будет проще добраться до каждой страницы. Идеальный вариант – доступ к любой странице в три клика. То есть человек должен иметь возможность за три клика с главной дойти до нужной страницы;
- внутренняя перелинковка. Бот переходит по ссылкам внутри сайта, поэтому, если на какую-то страницу ссылается сразу несколько других страниц, она быстрее будет замечена. Правильная перелинковка также способствует росту позиций сайта;
- наличие карты сайта. В карте должны быть прописаны все страницы сайта, так боту будет легче найти все материалы и не «забыть» про них при индексации. Сообщить о наличии карты сайта нужно в Вебмастере поисковых систем, а также прописать путь к ней в файле robots.txt;
- настройка robots.txt. В этом файле поисковый робот получает команды о правильной индексации сайта. Главное правило – прописывайте информацию кратко, включая в файл самое важное, чтобы робот успел изучить все;
- добавление сайта в панель вебмастера. В этом случае вы сможете отслеживать все параметры ресурса, а также принудительно добавить страницы в индекс;
- принудительное добавление в индекс. В панели вебмастера можно добавлять не только новые страницы, но и обновленные;
- ссылки на авторитетных сайтах. Регистрация на известных рейтинговых ресурсах и добавление ссылки на свой сайт позволяет существенно ускорить индексацию вашего сайта;
- высокое качество контента. Поисковые машины научились отличать качественный контент от посредственного. Поэтому важно добавлять на сайт только уникальную и полезную пользователю информацию, иначе вы можете оказаться под фильтром. Очень важно получать обратную связь от посетителей. Стимулируйте их комментировать статьи, задавать вопросы и так далее. Их активность – важный критерий доверия вашему сайту;
- пополнение ресурса. Чтобы робот чаще заходил на ваш сайт, добавляйте новые статьи регулярно. Бот Яндекса запоминает, как часто обновляется ресурс, и через какое-то время подстраивает свои посещения под частоту обновлений. У Гугла все несколько иначе;
- регистрация в каталогах. Можно сделать это вручную или через специальные сервисы, но при этом важно не допускать регистрации в непроверенных каталогах;
- использование социальных закладок. Этот способ заставляет Гугл обратить внимание на ваш сайт;
- комментарии в блогах и сервисах вопросов и ответов. Делать это нужно максимально естественно, используя только тематические ресурсы, нельзя спамить;
- размещение ссылок на форумах. Если вы будете пользоваться тематическими форумами, писать на них грамотные советы и ответы, участвовать в дискуссиях, вашу ссылку в подписи поисковая система обязательно заметит;
- пингование. WordPress имеет такую встроенную функцию, то есть он сам сообщает поисковику о новой информации, на других CMS это можно также встроить;
- почтовая рассылка. Если ссылки на новые статьи вы будете отправлять своим подписчикам, а они по этим ссылкам будут переходить, у поисковика не останется выбора;
- собственный блог. Если вы будете вести блог, делиться полезной информацией и вставлять ссылку на сайт, поисковый робот это заметит. Вместо блога можно вести паблик в социальных сетях;
- покупка ссылок. Перебарщивать с этим методом не стоит, но если у вас достаточно старый сайт, если покупать вы будете небольшими порциями, то это вполне действенный способ;
- изменение дизайна. Работает не всегда, но все же работает. Когда вы меняете некие графические элементы, поисковик индексирует весь сайт целиком;
- покупка трафика. Поисковики определяют трафик сайта, и если на страницу попало много посетителей, робот попадет на нее так же.
Если сайт индексируется быстро, значит, ваш сайт интересен не только пользователям, но и поисковой системе. Если индексация не проходит сама по себе, воспользуйтесь нашими советами.