У электронной почты полувековая история. Изначально предназначенная для крупных компаний, она давно ворвалась в жизнь практически каждого человека, заменив множество других форматов общения. Сегодня ежедневно по email отправляется 267 миллиардов писем. В среднем это по 36 писем на одного жителя планеты. Если учесть, что не все посылают email, реальная цифра гораздо выше.
Но наверняка не все интересные факты об электронной почте известны массовой аудитории. Мы решили заполнить этот пробел.
Немного истории
Первое сообщение по email было отправлено в 1972 году. Это сделал Рей Томлинсон, работающий в компьютерной компании в США. В тексте письма, по воспоминаниям его автора, был либо буквенный ряд, либо сообщение вида «Test 123». Рей Томлинсон не просто придумал почту, он продумал ряд важных моментов, которые остаются актуальными по сей день. Например, внешний вид почты, структура писем и, конечно же, знаменитая «собака». Именно Томлинсон разделил домен и ник пользователя значком @. Кстати, значок этот был внесен в азбуку Морзе в 2004 году, хотя система не менялась со времен Первой мировой войны.
Вскоре к текстовым сообщениям добавился и всем известный значок – смайлик. Первая улыбка была отправлена в 1979 году.
Сегодня письма можно слать откуда угодно, космос – не исключение. Первое космическое письмо было отправлено в 1991 году с корабля «ST-43 Atlantis».
До 1996 года email можно было послать только через специальную программу, а в 1996 году появилась возможность делать это через веб-интерфейс.
В 2000 году по почте был отправлен первый вирус. Вирус с романтичным названием I Love You принес огромный ущерб американским компаниям, он оценивается примерно в 7 миллиардов долларов.
А теперь про спам
Мы знаем, что не все приходящие на почту сообщения полезны. Но не все догадываются, что спам не является современным изобретением. Первым человеком, который воспользовался этим приемом, стал Гэри Туэрк, маркетолог компьютерной фирмы. В своем сообщении он пригласил получателей письма на выставку нового компьютера. На выставку пришли почти все, кто получил рекламное сообщение, и компания стала богаче на 14 миллионов долларов.
Слово «спам» появилось от названия консервов, которые рекламировались всеми возможными способами. Эти рекламы были настолько распространены, что изрядно надоели населению. Именно поэтому чуть позже назойливая рекламная рассылка по почте начала называться именно так.
Сегодня доля спама составляет примерно две трети от общего потока электронных писем. При этом, если на первое такое письмо отреагировали почти все получатели, современная эффективность не более 1/1000000.
Интересные политические факты про электронную почту
Первым политическим лидером, отправившим email, стала Екатерина II. Она послала письмо по электронной почте в 1976 году.
С помощью рассылки по почте Барак Обама и его команда смогли заработать почти 700 млн долларов. Будущий лидер страны отправлял письмо с просьбой пожертвовать сумму от 3 долларов. Эта жертва делала человека участником розыгрыша обеда с Обамой.
Люди и статистика
Электронная почта есть у 58% населения планеты. Из них больше 60% активно пользуются ей, ежедневно отправляя и получая письма.
При этом не все думают о собственной безопасности, так как пароль 123456 все еще остается актуальным для тысяч пользователей во всем мире.
Наверняка случаев мошенничества через электронную почту было множество, но информация об одном из них особенно впечатляет. В 2015 году заключенный совершил побег с помощью писем. Он зарегистрировал адрес, схожий с адресом лондонского суда и отправил сообщение управляющему тюрьмой, где он находился. В сообщении указывалось, что за него внесен залог, поэтому его отпустили. Правда, сбежавший сам сдался меньше, чем через неделю, и выплатил почти 2 миллиона фунтов за мошенничество.
Все об электронной почте и маркетинге
Перечисляя интересные факты об электронной почте, нельзя не упомянуть, что пересылаемая информация часто используется в маркетинговых целях. И если раньше письма были стандартизированы, то теперь специалисты делают все возможное, чтобы вся аудитория была охвачена. Приведем пример – около 20% жителей США не могут читать стандартные письма из-за проблем со здоровьем. Поэтому появляются письма для дальтоников, слабовидящих.
Почту можно использовать не только на компьютере, но и на телефоне или планшете. На гаджетах рассылку просматривает абсолютное большинство пользователей, поэтому адаптация под них необходима.
Письма становятся все более интересными и необычными. Так, распространены письма, представляющие собой микросайт, а также письма интерактивного содержания, в которых можно проходить опросы, делать заказы или просто играть.
Сообщения становятся более персонализированными, чтобы увеличить их кликабельность. Кроме того, появилось такое понятие, как триггерное письмо, на которое реагируют в 8 раз чаще.
Маркетологи используют все известные приемы для того, чтобы увеличить эффективность рассылки. Для этого они изучают все об электронной почте, что может хоть как-то повлиять на мнение получателей. В частности, было установлено, что открывают чаще те сообщения, длина заголовка которых составляет 60-70 символов. Также высокую эффективность получили заголовки с информацией про распродажу. Всевозможные черные или белые пятницы, киберпонедельники и так далее.
Планы на будущее
Из представленной информации про электронную почту вы наверняка поняли, что она постоянно меняется и развивается. Немудрено, что в скором будущем нам обещают по email отправлять запахи. Ученые уже делают шаги в этом направлении, существует множество интересных разработок, которые говорят о том, что пересылка ароматов вполне возможна.