Линкбилдинг для сайта – это одно из направлений SEO, отвечающее за наращивание ссылочной массы. Название состоит из двух английских слов link и building, что так и переводится «ссылка» и «строительство». Иными словами, это получение внешних ссылок, которые ведут на страницу.
Количество и авторитет обратных ссылок определяет позиции сайта. Поисковик воспринимает их наличие как доказательство популярности и качества страницы. Так как целью любого сайта является получение посетителей и клиентов, то очень важно находиться на первой странице выдачи, а лучше на первых строчках, так как большинство пользователей находит нужную информацию именно там.
Правда ли, что линкбилдинг больше не работает?
Единого мнения нет, но большинство специалистов утверждает, что качественные ссылки продолжают быть одним из ключевых факторов ранжирования. Несмотря на это, нельзя отрицать важность поведенческих факторов, которые выходят на первый план.
При этом стоит понимать, что если разместить ссылку с качественного ресурса, то она может не только стать источником веса для страницы, но и способом перехода пользователей. А это не только рост трафика, но и рост дохода. Доказано, что если ссылка размещена в источнике, которому доверяет посетитель, он с большей вероятностью купит ваш товар или закажет услугу.
Линкбилдинг способствует развитию бренда. Если аудитория видит ссылку на вас в авторитетном источнике, она запоминает вашу компанию.
Кстати, если напрямую договариваться с владельцами бизнеса или блогерами, работающими в вашей отрасли, можно построить отличные партнерские отношения в офлайн среде.
Естественные ссылки
Хорошо, когда ссылки на ваш сайт естественные. Но для этого ему нужно быть популярным и иметь хорошую репутацию. Так, мы часто видим ссылки на новостные порталы, но почти никогда не видим ссылку на районного производителя комбикорма.
Сайты, нуждающиеся в продвижении, мало кому известны. Поэтому приходится наращивать ссылочный профиль самостоятельно.
Современная стратегия линкбилдинга
Стратегия линкбилдинга существенно изменилась. Давно прошли те времена, когда закупка большого количества ссылок могла привести к резкому росту позиций сайта в поисковых системах. Сейчас это скорее приведет к санкциям. Поэтому link building приобрел другую форму. В нем появились другие правила:
- Авторитетные доноры. Тщательно выбирать донора – рекомендация, которая стоит на первом месте в этом списке. Авторитетные источники для ссылки не только оградят ваш сайт от санкций, но и помогут существенно улучшить позиции и нарастить трафик.
- Tier 2 и Tier 3 ссылки. Этот подход позволяет формировать многоуровневый link building. То есть изначально вы усиливаете страницу донора, ссылаясь на нее, а потом с этой страницы ссылаетесь на свою. Главное, чтобы прокачанные вами страницы не исчезли. Но плюсов у этого способа меньше, чем минусов.
- Ссылки-сабмиты. Это ссылки с тех сайтов, где размещать информацию от пользователя нормально. Это форумы, отзовики, каталоги. Обычно это авторитетные площадки, ссылки с которых выглядят естественно. На сабмитах можно размещать ссылки и платно. Среди большого бесплатного контента они привлекают больше внимания и дают больше трафика.
- Расширение тематики. Самая распространённая ошибка – ограничивать тематику донора. Тема важна, но это не значит, что нужно ориентироваться только на нее. Иначе в скором времени придется либо увеличить ссылочный бюджет, либо начать использовать ссылки с не самых авторитетных сайтов, так как источников может быть очень мало, особенно в узких темах. Продумайте смежные тематики, чтобы расширить число доноров.
- Естественность ссылочной массы. Это касается как количества, так и качества. Нельзя в один день купить сотни ссылок, за такое можно попасть под санкции. Закупка должна происходить плавно. Кроме того, важен состав ссылок. Рекомендуется около половины ссылочной массы отдавать арендным ссылкам, а остальные равномерно разделить между статейными, краудами и социальными.
Поэтапный линкбилдинг для сайта
Чтобы разработать успешную стратегию линкбилдинга для сайта и придерживаться ее, нужно действовать следующим образом:
- анализ ссылочной массы сайта. Для этого используются СЕО-инструменты. Они позволяют подробно изучить ссылочный профиль. Количество ссылок, DA, увеличение и уменьшение обратных ссылок, неработающие ссылки, страницы, на которые ссылаются доноры – все это вы сможете изучить. Также можно посмотреть, кто ссылается на конкурентов;
- изучение ниши. Вы должны хорошо знать направление работы компании и ее целевую аудиторию. Для того чтобы понять, что ищет целевая аудитория, какую информацию хочет видеть, можно провести маркетинговое исследование. Нужно хорошо знать конкурентов. Не всегда выгодно расширение, иногда большую пользу принесет более глубокое изучение ниши, в результате чего получится получить целевые посещения сайта;
- создание списка полезных сайтов. Изучите сайты в своей тематике, посмотрите блоги этого направления, журналы и так далее. После того как список будет готов, начните создавать ценный контент и рассылать им. Если они поставят естественную ссылку на вас, потому что им просто понравился контент, это будет очень ценно;
- создание контента. Вся информация на сайте должна быть интересной, качественной и полезной для аудитории. Интерес читателей – отличная платформа для естественных ссылок;
- блог. Ведите блог, посвященный тематике сайта, ставьте ссылки с него, публикуйтесь в блогах вашей ниши.
Лучший линкбилдинг для сайта – это естественная ссылочная масса с авторитетных источников. Чтобы link building был максимально натуральным, позаботьтесь о пользе и новизне публикуемой информации.