Онлайн-рекламе больше доверяют, а вот реклама в печатных СМИ, на ТВ и радио становится менее популярной, такие данные предоставлены исследовательской компанией Nielsen.
Причина этого – некоторые отличия рекламы в Интернете. Например, ее социально-рекомендательный характер. Ведь только здесь возможна обратная связь с продавцами, получение совета, знакомство с отзывами потребителей о товаре. Это исследовательская компания в середине прошлого года опросила 30 тысяч онлайн-потребителей практически из всех стран мира и обнародовала такие результаты: Более 90% опрошенных констатировали, что доверятся тому, что советуют родные, друзья и знакомые в Интернете. В процентном отношении рост доверия к таким источникам вырос. 70% респондентов обязательно прочитывают, что пишут потребители в Интернете. Здесь также можно говорить о росте доверия, причём, на хороший процент –15. Кстати, сегодня это очень эффективный формат рекламы в Сети, расположившийся на 2-м месте. Почти 60% потребителей, которых опросило Nielsen, доверяют информации на официальных сайтах компаний. Половина из опрошенных респондентов полностью полученной из официальных электронных писем от брендовых компаний. Поровну распределились позиции респондентов, которые без сомнений доверят контекстной рекламе в поисковиках, онлайн-видеорекламе, рекламе в соцсетях. Опрос показал, что доверяют баннерной рекламе и наблюдается рост этого доверия, мобильным баннерам, текстовым объявлениям на мобильных устройствах. Реклама на ТВ, в печатных СМИ популярна среди практически 30% потребителей. Рекламодатели, при этом, вкладывают в телевизионную рекламу.
В компании Nielsen считают, что реклама на ТВ – премиум-канал для раскручивания брендов, но талантливый маркетолог будет активно использовать возможности глобальной сети для взаимодействия с потребителями.
Отметим: данные проведённых исследований свидетельствуют о том, что наиболее часто пользователи интересуются информацией в интернете, которая связана с ремонтом и строительством или покупкой товаров и услуг. Не редки такие запросы, как «прихожая цены», «кухня ремонт», «стоимость ремонта» и т.д.