Skip to content

Блог об интернет-маркетинге

  • SEO
  • SEO термины
  • Реклама и аналитика
  • Технологии и бизнес
  • Новости компаний
  • Законодательство
  • Кейсы

Блог об интернет-маркетинге

chto-takoe-toshnota-teksta4
15 марта, 202317 июля, 2023

Что такое тошнота текста, и как с ней бороться?

Слышали о тошноте? Знаете, что это такое, и что с этим делать? Постараемся прояснить.

Поисковики следят за тем, чтобы на верхних строках выдачи находились качественные сайты с осмысленным содержанием. Одним из критериев оценки качества и осмысленности SEO-текста является тошнота или заспамленность. Этот параметр измеряет количество повторений слов или фраз. Чем их больше, тем сложнее воспринимается контент читателем, и тем больше «тошнит» поисковики.

Разновидности тошноты текста в копирайтинге

Есть два основных механизма анализа содержания страницы. Они позволяют выявить два ключевых показателя: тошноту классическую и академическую.

Первая рассчитывается так: берется общее количество словоформ одного и того же слова и из того числа вычленяется квадратный корень. То есть если «окно» было употреблено в разных формах 25 раз, то показатель равен 5.

Академическая тошнота текста – это отношение используемых часто слов к общему объему статьи в символах. То есть при объеме в 3000 знаков и частоте употребления слова 30 раз, параметр будет рассчитываться как 30/3000, но так как мы находим процентное соотношение, то величину нужно умножить на 100. Таким образом мы получим 1%.

Норма тошноты текста в копирайтинге

Точные нормы SEO тошноты текста неизвестны. Примерные показатели вычислили для себя оптимизаторы на основе анализа сайтов, находящихся в топе выдачи, а также на основе анализа разных вариантов текстов от копирайтеров.

В итоге данные получились следующими: классическая тошнота текста должна находиться в пределах 7% по Адвего, для академической показатели 7-9% по Адвего (для коротких статей меньше), 7% по Миратекст и в пределах 45% по Текст.Ру.

Сервисы для определения SEO тошноты текста

Определить заспамленность можно по описанным выше формулам, а также опираясь на собственное ощущение от прочитанного. Но на это нужно много времени, плюс работает «человеческий фактор». Гораздо проще воспользоваться автоматизированными сервисами. Их несколько:

  • Advego. Проверяет быстро, удобно и бесплатно. На его данные ориентируется большинство заказчиков и копирайтеров.
  • Тургенев. Проверяет статью по нескольким параметрам, помогает создавать контент, который не попадет под фильтры Яндекса. Тошноту определяет для фраз и групп ключевых запросов.
  • Миратекст. Не настолько известный, как первые два, но полезный. Он анализирует распределение ключевых запросов по тексту, что также важно для его оценки, проверяет статью на соответствие закона Ципфа.
  • Текст.ру. Здесь нет понятия «тошнота текста», здесь употребляется слово «заспамленность», но это близкая характеристика, которая часто используется авторами и заказчиками.
  • PR-CY. Составляет список высокочастотников, высчитывает тяжесть ключевых фраз, считает кучу метрик. Работает с уже опубликованным материалом. Можно проверять на отдельные ключи.
  • Istio. Анализирует размещенную информацию. Работает по нескольким параметрам. Регистрация не требуется.
  • Главред. Сервис не для SEO целей, в нем можно проверить любой материал. Он почистит его от мусора, воды, стоп-слов. Оценка по 10-бальной шкале. Нормально получить 8ку, но чем больше балл, тем выше.

Как уменьшить показатель

Классическая и академическая тошнота снижаются по-разному. Так, для первой объем статьи не важен, поэтому здесь придется сокращать количество вхождений. Можно отказаться от лишних слов или фраз, а также подобрать к ним синонимы. Если у вас иссякла фантазия, можно воспользоваться онлайн сервисами, которые предлагают синонимичные выражения.

Понизить академическую тошноту можно двумя способами: увеличить объем и сократить число повторений.

Можно убрать ключи, а можно заметить их синонимами. Также нужно почистить материал от стоп-слов и слов-паразитов. При удалении не забудьте о том, чтобы смысл фразы сохранился.

Если вы выбираете увеличение объема, нужно не просто добавлять информацию для галочки, а писать со смыслом. Подумайте, какой смысловой блок нужно добавить, чтобы статья стала более полезной.

Как писать без воды и спама?

Проще сразу написать хорошо, чем чистить материал после написания. Для этого нужно расширять словарный запас. Чтение и упражнения на активизацию пассивного словарного запаса помогут.

Проверять лучше не весь текст, а каждый абзац после его написания. Также не стоит писать один материал больше двух часов подряд, это притупляет внимание. И еще один совет – стоит делать проверку после небольшого отдыха. Так эффективность вычитки будет выше.

Seo

Навигация по записям

Предыдущий
Следующий

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Seo
  • Без категории
  • Реклама и аналитика
  • Технологии и бизнес
©2023 SeoGorod