Семантическое ядро сайта – это список слов и словосочетаний, по которым можно продвигать ресурс в поисковых системах. Оно формируется из тех запросов, которые пользователи реально вбивали в поисковик, ограничиваясь тематикой ресурса. Для каждой страницы на сайте этот список разный.
Зачем нужно собирать семантическое ядро?
Семантическое ядро для оптимизатора – основа его работы, так как именно с составления ядра начинается оптимизация.
На основании ключевых слов создается содержание страниц, корректируются тексты, заголовки, прописываются теги, прорабатываются и создаются разделы. То есть сайт оптимизируется под запросы, что приводит к росту числа посетителей и потенциальных покупателей.
Также СЯ нужно:
- для ведения рекламной кампании в сети. Контекстная реклама демонстрируется в ответ на запрос пользователя. Ключевые фразы делают объявления релевантными, привлекают целевых посетителей;
- для изучения потребительского спроса. Магазин может увидеть, какие товары более востребованы и добавить их в ассортимент;
- для роста конверсии. Если человек ищет в поисковой системе определенный товар, он не хочет приходить на главную страницу сайта, где этот товар можно купить, он хочет попасть на ту страницу, где в пару кликов сможет сделать покупку. В этом случае вероятность покупки в разы больше.
Виды ключевых слов
Составление семантического ядра – это не только сбор ключей, но и их структуризация. Чтобы сделать это правильно и собрать нужные слова, необходимо понимать, как они отличаются.
По частоте использования ключи могут быть высоко-, средне- и низкочастотными. Высокочастотные запросы чаще всего являются общими, среднечастотные более уточненными, а низкочастотные конкретными. Для эффективности при продвижении используются преимущественно две последние группы.
Запросы могут быть информационными, транзакционными и навигационными. Первые предполагают поиск информации по какой-то теме, вторые направлены на заказ или покупку, а третьи на поиск конкретного сайта или компании.
Правильное семантическое ядро для коммерческого сайта наполняется транзакционными запросами. Информационные и навигационные можно использовать, если они являются достаточно популярными.
Также запросы могут быть геозависимыми и независимыми. Выдача для первой группы формируется для каждого региона, для второй она универсальна. Для коммерческих ресурсов продвижение ведется в основном по геозависимым запросам.
Как составить семантическое ядро?
Первый этап – формирование списка основных ключевых слов и фраз. Можно провести небольшой мозговой штурм и записать все слова, которые связаны с тематикой сайта. Собрать их список можно на специальных сервисах. Например, Wordstat от Яндекс. Все собранные слова удобно собрать в таблицу Excel.
Второй этап – расширение ядра. К высокочастотным запросам можно добавить менее частотные. В интернет-магазинах с названием товара часто ищут слова «купить», «заказать», «цена». Также стандартным является использование марки и модели, которые уточняют название товара. Также расширить ядро можно через Wordstat.
Третий этап – чистка ядра. Из списка нужно убрать все запросы, которые не соответствуют ассортименту и роду деятельности компании, регионы, куда не доставляются товары, ошибочное написание слов, дубли, названия других компаний.
Четвертый этап – проработка структуры семантического ядра. Все схожие запросы нужно разделить на группы. Эти группы сформируют разделы. Это не только увеличит эффективность продвижения, но и сделает сайт более понятным.
Что делать с семантическим ядром?
Есть несколько рекомендация по работе с ядром до составления и после:
- использовать небольшое количество ключей для каждой страницы. Если текст будет спамным, страница не попадет на верхние строчки выдачи;
- не вычеркивать все высокочастотники. Даже если у сайта нет шансов попасть в ТОП выдачи, они могут использоваться для рекламы или могут быть вписаны в контент страницы;
- не удалять низкочастотники. Если использовать только популярные запросы, можно упустить целевых посетителей;
- объединять запросы там, где это возможно. Пример качественного семантического ядра – это список с проработанной структурой, при этом неправильно использовать для каждого запроса отдельную страницу.
Если понять, из чего состоит семантическое ядро, и правильно его составить, продвижение будет более эффективным и простым.