Крауд-маркетинг (crowd marketing) – это продвижение сайта, товара или услуги через размещение постов. Основная задача этого инструмента заключается в том, чтобы сделать свой продукт более популярным в интернете.
При этом такой комментарий может содержать ссылку или публиковаться без нее. В первом случае он будет дополнительно выполнять SEO задачи, улучшит репутацию и общественное мнение через общение. Крауд-ссылка при ее наличии органично вписывается в содержимое комментария.
Цели крауд-маркетинга
Инструмент используется для SEO, так как является частью внешней оптимизации, а также для SERP, как один из способов управления репутацией.
Он позволяет решить сразу несколько задач:
- повышение узнаваемости бренда или компании в целом. Используется в качестве одного из рекламных инструментов;
- улучшение репутации. Если продукция рекомендуется в сети, если сотрудники быстро реагируют на критику и готовы предложить помощь, будет формироваться позитивный образ компании;
- увеличение количества ссылок. И их качества в том числе, так как вписанная таким образом ссылка всегда естественная и тематическая;
- увеличение числа целевых посетителей. По крауд-ссылкам переходят люди, которые интересуются продуктом;
- улучшение поведенческих факторов. Так как на сайт приходит больше целевых посетителей, то увеличивается проведенное на сайте время, количество переходов по внутренним ссылкам.
Каким бывает крауд-маркетинг
Он может быть двух видов: со ссылкой или без нее. Основная задача маркетолога: вписать в естественный и уникальный комментарий нужную для себя информацию: ссылку на ресурс или имя бренда.
Ссылки бывают анкерными или безанкерными. Для обычных пользователей естественнее ссылаться на страницу без какого-либо текста. По этой причине поисковые системы воспринимают такой формат более лояльно.
Если вписать ссылку нельзя, нужно добавить в комментарий название товара или компании. Также можно включить сюда контакты менеджера, схему проезда, адрес или другую полезную информацию.
Как выбрать площадку?
Публиковать комментарии можно на следующих ресурсах:
- соцсети;
- новостные порталы;
- сервисы с ответами на вопросы;
- блоги, как тематические, так и личные;
- форумы;
- тематические площадки.
Чтобы выбрать площадку, нужно учесть несколько факторов:
- посетители. Если вам нужно рассказать о средстве для снятия макияжа, рассказывать это нужно женской аудитории;
- масштаб. Если у площадки мало посетителей, то вы не получите планируемого охвата аудитории;
- ссылочная масса сайта. Если на сайте огромное количество рекламных ссылок, размещение здесь вряд ли пойдет вам на пользу.
Как начать работать?
Для того, чтобы запустить крауд-маркетинг, нужно много времени и сил. Первые результаты можно оценить примерно через 3 месяца после начала работ.
Работать нужно по следующему алгоритму:
- составление списка площадок. Обратите внимание на их тематику. На них должна присутствовать ваша целевая аудитория. Подойдут сайты, содержание которых перекликается с вашей продукцией;
- регистрация на площадках в качестве эксперта, который может отвечать на вопросы и давать рекомендации;
- создание обсуждений по товару (как выбрать, как использовать, какие проблемы решает);
- мониторинг обсуждений, публикация в подходящих темах комментариев с рекомендацией использовать ваш товар для решения какой-либо задачи;
- аргументированная реакция на критику, ответы на вопросы и возражения;
- размещение крауд-ссылок и прочего полезного для продвижения компании или бренда контента. Примером такого контента может быть инструкция, какая-то памятка по использованию или что-то подобное.
Как сделать крауд-маркетинг эффективным
Есть несколько рекомендаций для повышения эффективности:
- комментирование актуальных материалов. Чем активнее будет вестись обсуждение под публикацией, тем уместнее будет смотреться ваше сообщение. Если актуальных материалов и обсуждений нет, придется создавать их самостоятельно, вызывая интерес целевой аудитории;
- естественность изложения мыслей. Если ваш текст будет нести явную рекламную окраску, пользователь распознает это. Шаблонный язык не вызовет интереса посетителей площадки;
- уникальный контент. Начинать нужно с правильного оформления профиля. Он должен вызывать доверие. Все комментарии должны быть обоснованными, логичными, правдивыми и написанными самостоятельно;
- регулярность публикаций. Резкий прирост ссылок противопоказан. Поисковая система его не одобряет. Пользователи тоже с подозрением относятся к большому числу рекомендаций одного и того же продукта или бренда;
- поддержание беседы. На площадке нужно общаться, поддерживать беседу, давать полезные советы, а не только оставлять комментарии с полезной для себя информацией.
Трудоемкий процесс дает видимые и позитивные результаты уже через пару месяцев. При этом отдача от такого методы работы в несколько раз больше, чем от других.