Семантическое ядро и поиск самых популярных ключевых слов – двигающая сила в эффективном продвижении сайта. Они помогают создать контент, который максимально соответствует интересам и запросам пользователей, повышая видимость сайта, привлекая целевую аудиторию.
Наблюдение за популярными ключами может быть полезным для определения интересов и потребностей пользователей, а также для планирования контента. Разберёмся, как узнать самые популярные запросы в Яндексе и как работать с сервисом Яндекс.Вордстат.
Для чего нужно проверять популярные поисковые запросы в Яндексе
Популярность того или иного ключа показывает, как часто пользователи хотят найти определённую информацию. Популярность зависит от частоты. Это – показатель, отражающий количество раз, которое определенный ключ вводится в поисковую систему за определенный период времени. Частота помогает выяснить популярность и востребованность ключевого слова или фразы.
Частота является важным фактором при выборе ключевых слов для оптимизации и продвижения сайта. Чем выше частота, тем больше пользователей ищут информацию, товары или услуги, связанные с этим ключом. Высокая частота может свидетельствовать о большом потенциале привлечения трафика на сайт.
Однако, важно учитывать, что высокая частота связана с более высокой конкуренцией. Более популярные ключевые слова обычно имеют больше конкурентов, которые также стремятся занять высокие позиции в поисковой выдаче.
Иногда ключи с низкой частотой могут быть более релевантными и привлечь более заинтересованную аудиторию.
Как узнать популярные запросы в Яндексе
Выяснив зависимость частоты и популярности сайта, можно рассмотреть какие запросы самые популярные в Яндексе для продвижения того или иного продукта (товара, услуги, бренда и прочего).
Самый простой сервис, подходящий для этих целей, – Яндекс.Вордстат. Чтобы начать работу, достаточно войти в аккаунт.
Чтобы узнать статистику популярности по определённому запросу в Яндексе, надо ввести его в соответствующем поле.
Основные фильтры, по которым отображаются результаты – частотность по словам, регионам и по истории (то есть как часто пользователи ищут определённую информацию за каждый период времени).
Также есть возможность отсортировать результаты в зависимости от платформы (ПК, телефоны, планшеты).
По умолчанию для большинства SEO-кампаний ограничиваются первым фильтром – частотностью по словам. Тут выдаются результаты частотности за месяц.
Первая графа – частотность введённого ключа.
Далее в левой колонке – топ самых популярных запросов в Яндексе, связанных с заданным ключом.
В правой колонке отображаются результаты по фразам, схожим с заданным ключом.
Операторы
Если просто ввести фразу, Вордстат без конкретики выдаст список самых популярных запросов в Яндексе. То есть, в примере с «кроссовками» цифра 4 278 875 – это количество показов в месяц по всем ключам и словоформам, в которых есть «кроссовки».
Для более точной и узконаправленной выборки надо использовать операторы. Они позволяют фильтровать результаты поиска и уточнять фразы.
- ” ” (кавычки): Если обернуть фразу в кавычки, то результаты будут содержать только точное сочетание. Например, если ввести “кроссовки чёрные”, то получите ключ, который точно соответствуют этой фразе.
- ! (восклицательный знак). Добавляется перед каждым словом и отображает частотность фраз в строго указанной словоформе.
- [] (квадратные скобки). Позволяет узнать частотность фразы по словам в строго установленной последовательности.
- + (плюс): При добавлении плюса перед словом в выдаче будут все результаты, в которых оно содержится в любом месте запроса.
- – (минус): При добавлении минуса словом исключаются результаты, содержа-щие это слово.
- | (вертикальная черта): При использовании вертикальной черты между словами можно узнать альтернативные варианты. Например, если ввести “кроссовки|кеды”, то получите ключевые фразы, содержащие либо “кроссовки”, либо “кеды”.
Как ещё узнать список наиболее популярных запросов в Яндекс
Кроме Вордстата есть и другие способы найти самые популярные поисковые запросы по Яндексу.
«Вебмастер» покажет список самых частых ключей, по которым пользователи находят сайт.
В «Директ» интегрирован Вордстат, поэтому при создании или ведении рекламной кампании можно сразу просматривать и подбирать актуальные ключи.
Также есть другие сервисы (в большей или меньшей степени платные) – Key Collector, Serpstat, PR-CY и многие другие.
Если же искать популярные запросы в Яндексе по годам (например, за 2023 год) без конкретной тематики, то сам поисковик прямо такую статистику не предоставляет. Если у Гугла имеется такой сервис – Google Trends, то для отечественного поисковика придётся воспользоваться сторонними сайтами – например, Букварикс, LiveInternet, База Пастухова.