В мире поисковых систем, таких как Яндекс и Google, существуют алгоритмы, которые помогают регулировать, улучшать процесс поиска информации. Один из таких алгоритмов, который играет важную роль в обеспечении честной и разнообразной поисковой выдачи, называется аффилиат-фильтр.
Рассмотрим подробнее, как он работает, какие факторы учитывает, как влияет на поисковую выдачу, также обсудим советы, рекомендации по оптимизации сайта с учетом алгоритма, чтобы обеспечить видимость и релевантность в поисковой выдаче.
Что такое аффилиат-фильтр
Аффилиат-фильтр – это механизм, разработанный поисковыми системами для борьбы с монополизацией поисковой выдачи путем создания множества ресурсов сходной или единой тематики. Он направлен на предотвращение ситуаций, когда в результатах выдачи появляются однотипные или схожие сайты.
Схема аффилиатной продукции пришла из классического маркетинга, когда один производитель создаёт несколько схожих товаров с разной упаковкой, прочими незначительными отличиями, но из-за которых занимает больше места на полках магазинов и, соответственно, имеет больше шансов привлечь покупателя. Однако на поверку это всё оказывается одним товаром для получения большей прибыли путём обмана ожидания.
Как поисковики определяют сайты-аффилиаты
Хотя ни Google, ни Яндекс прямо не говорит о наличии данного алгоритма, косвенные заявления и фактические действия поисковиков говорят о его действенности. Он помогает предотвратить создание множества сайтов, которые имеют одинаковое содержание или стремятся занимать доминирующие позиции в результатах поиска. Это способствует более релевантной и разнообразной выдаче, предоставляя больше вариантов для выбора, исключая монополию определенных игроков.
Аффилиат-фильтр оценивает различные факторы, чтобы определить, являются ли сайты аффилиатными, имеют ли они схожую тематику. Так, поисковый робот обращает внимание на такие совпадения:
- Имеются похожие или идентичные статьи, другие элементы контента.
- Используются похожие домены.
- Имеются общие ссылки или перелинковки друг на друга.
- Имеется похожая организация, иерархия или структура.
- Аффилиат-фильтр может учитывать также данные о пользовательском поведе-нии, такие как время нахождения на сайте, отказы и повторные посещения. Если пользователи посещают несколько ресурсов схожей тематики и проводят на них недостаточное время или имеют высокий процент отказов, это может вызвать по-дозрения.
Но есть случаи, когда схожие сайты не являются аффилиатами:
- Одна компания продвигает продукты в разных регионах.
- Деятельность компании нацелена на разную целевую аудиторию.
Соответственно, продвижение каждого ресурса не является конкурентным для другого.
Как найти аффилиат сайта
Чтобы найти и проверить сайт на аффилиат, нужно выполнить определённые действия:
- Проверить контактные данные. В поисковых запросах следует вбить все адреса и телефоны. Если поисковик выдаёт соответствие, высока вероятность аффилиа-та.
- Проверить контент. Если поиск по контактам не дал результата, но есть подоз-рение на то, что у основного сайта имеется аффилиат, нужно проверить размещён-ный контент на уникальность. Сервисы по проверке уникальности (text.ru, contentwatch, etxt и прочие) укажут совпадения по другим ресурсам. Совпадение свыше 80-90% – скорее всего у основного сайта имеется дубликат.
Как снять аффилиат фильтр
Это может быть сложно, так как зависит от конкретных действий и политики поисковой системы, при этом алгоритмы скрыты от обычных пользователей. Однако, есть несколько рекомендаций, которые могут помочь вывести ресурс из-под санкций:
- Актуализировать контакты. Поисковики в первую очередь обращают внимание на эту деталь, поэтому нужно обновить контактные данные, чем больше вариантов связи будет указано, тем лучше.
- Обновить контент. При наличии одинакового контента придётся его изменять. Это касается не только текста, но любых медиа (картинки, видео).
Эти советы больше подходят, если аффилиатный сайт сделали конкуренты. Теперь рассмотрим, как вывести из-под фильтра свои ресурсы (например, если они ориентированы на разные регионы, но поисковик посчитал их одинаковыми):
- Убрать перелинковку. Касается как прямой перелинковки, так косвенных ссы-лок, ведущих на одну страницу (например, на «родительский» сайт, одну группу в социальных сетях и прочее).
- Сменить хостинг, ip. С хостингом не так критично, но регистрационные данные должны отличаться.
- Избегать одинаковой структуры. По возможности – поменяйте CMS-систему, дизайнерские элементы на страницах (одинаковые кнопки, меню, прочие компо-ненты).
Заключение
Для борьбы с негативными практиками, нечестной конкуренцией в Интернете существует аффилиат-фильтр, который пытается обеспечить более справедливую, разнообразную поисковую выдачу. Его цель – исключить монополию или доминирование определенных сайтов в результатах поиска. Добросовестным владельцам сайтов же нужно понимать, как не попасть под такие санкции.