Украинцы все чаще используют социальные сети. На сегодня таких пользователей насчитывают больше 6 миллионов.
На первом месте в рейтинге использования социальных сетей стоит «ВКонтакте», второе место принадлежит «Одноклассникам», а третье место занимает «Facebook». Каждая из этих социальных сетей имеет свои специфические свойства и определенную возрастную аудиторию.
«Вконтакте» очень популярен среди молодых людей, а «Одноклассники» в этом плане немного отстают – их аудитория в возрасте 25-34 лет, а наиболее часто посещают свои страницы пользователи в возрасте от 35 лет. Что касается «Facebook», то здесь наблюдаются быстрые темпы роста, там «сидит» наиболее прогрессивная молодежь.
Ссылаясь на результаты исследования, Артур Герасимов, генеральный директор фирмы UMG-International, заявил о том, что украинские пользователи Интернета проводят в социальных сетях приблизительно минут 95 ежедневно. Взрослея, такая активность пользователей спадает. Также было отмечено, что, чаще всего, заходят в свои профиля на рабочем месте. Однако, даже пользователи в возрасте около 55 лет, заходят на пол часа каждый день.
Работодатели, в свою очередь, из-за социальных сетей теряют эффективность работы сотрудников. Однако, исходя из исследования, только треть начальников ограничивает пользование социальными сетями на работе, а 65% разрешают их использование. Лучше бы приобрели iPad и в Bubble Ball поиграли бы.
По поводу физического пола, кто же чаще используют сети в интернете – мужчины или женщины? Исследователь отметил: «Мы выяснили то, что в соцсетях женщины проводят больше времени, чем мужчины. Это ясно, потому что другие наши исследования показали, что у женщин продолжительность разговоров по мобильному телефону больше, чем у мужчин».
Предположительно, что аудитория социальных сетей в Украине уменьшаться не будет, а наоборот, будет увеличиваться. Прогнозы аналитиков агентства SIM указывают на то, что в ближайший год рост увеличится на 85% и будет насчитывать 11,5 миллиона.
Среди разных возрастных групп, по его мнению, долго времени в социальных сетях проводит именно молодежь, примерно 1,5 часа в сутки молодежь тратит на подобные сети.
Скажем и о том, что в соответствии отчета компании «Google» за 2010 год одним из наиболее часто употребляемых вводов в поисковик среди украинцев являются социальные сети.
Напомним, что ранее исследовательской фирмой «Nielsen» было проведено такое же исследование. Оказалось, что американцы проводят в социальных сетях 22,7% времени. Посещают чаще всего «Facebook», «Twitter». Данные в исследованиях дают понять, что наблюдается рост использования социальных сетей.