Первоисточник статьи
https://www.sostav.ru/images/news/2023/06/26/preview/61421_st.jpg?#Алексей Андреев, управляющий партнёр брендингового агентства Depot , вице-президент АБКР, вице-президент АКАР:
Мы, брендинговое агентство Depot, дважды были членами жюри Cannes Lions, что само по себе не так много, но позволяет делать обобщения. И вот главное наблюдение: всю драматургию работы жюри определяет повестка!
В Каннах никого просто так не награждают. Талант, креатив, попадание в инсайт, качество и профессионализм — это обязательные «гигиенические» атрибуты номинанта на победу. Но он не получит даже шорт-листа, если тема его фестивальной работы не будет в формате утвержденной повестки. Надо сказать, что «Каннский фестиваль» свою повестку обновляет ежегодно. И если в прошлый раз спасали дельфинов и боролись со школьным буллингом, то в этом году будут награждать за права женщин в Иране и леса Амазонки. Дельфины, инклюзивные спортсмены и ресайклинг идут лесом. Таков механизм формирования критериев оценки. Новую повестку сообщают членам жюри заранее, чуть ли не за полгода. И она всегда остросоциальная, немного политизированная и модная.
Канны стремятся бежать впереди трендов, и это нормально. На них равняются остальные фестивали. Этот год не стал исключением. Дизайн и подача кейсов — суперлюкс. Но повторюсь, в выборе жюри собственно дизайн занимает последнее место — процентов десять. Остальное внимание к нарративу. И тут победители чётко отработали, спасая землю, людей и культуру экзотов. Немного выпадает кейс My Japan Raiway, с поствинтажной графикой. Возможно, японцы не прочли методичку.