Как правило, для продвижения в поисковых системах необходимо определить список запросов, по которым он будет в результатах поиска. Однако, их определение может быть сложной задачей, особенно если работа ведётся на начальном этапе и ещё не известны все особенности выбранной ниши. В таком случае, анализ сайта конкурента поможет определить наиболее важные ключевые слова, которые использует целевая аудитория при поиске информации в интернете.
Для чего узнавать по каким ключевым словам продвигаются конкуренты
Знание ключевых слов, которые использует конкурент, может помочь в нескольких аспектах стратегии SEO:
Определение наиболее важных ключевых слов ниши. Аналитика позволит определить наиболее важные запросы, которые использует целевая аудитория при поиске необходимой информации в интернете.
Поиск новых ключей. Аналитика трафика поможет найти новые ключевые слова, которые можно использовать в стратегии SEO.
Понимание стратегии. Проверка сайта конкурента может помочь лучше понять стратегию SEO. Это позволяет узнать, какие страницы они оптимизируют, какие техники используют для продвижения.
Определение слабых мест. Анализ трафика сайта конкурента позволит найти слабые места в их стратегии SEO. Так можно узнать, где они упускают возможности, какие ключевые слова они не используют, и какие ошибки они допускают при оптимизации своего ресурса.
Разбираемся, как вручную посмотреть ключевые слова конкурентов
Это – самый сложный и трудоёмкий метод, практически бесполезный для крупных ресурсов. Но для разовой работы либо небольшого объёма (например, нишевый сайт-одностраничник) подойдёт.
Поисковые подсказки
Первый этап – определить первоначальный запрос. Поисковые системы дадут подсказки, как пользователи ищут необходимую информацию, отсеивая ненужные результаты.
На этом этапе, если не известные все конкуренты, можно дополнить их список топ выдачей поисковика.
Просмотр страницы
Просто посмотреть запросы конкурентов на их страницах не получится – в размещённых текстах их не будут подсвечивать. Ещё несколько лет назад ключи были обязательным атрибутом SEO-продвижения, причём их количество влияло на позицию в выдаче. Тексты могли быть бездумными, в них встречались прямые вхождения формата «купить самовар Пенза недорого» без разбавления и даже склонения.
Но алгоритмы поисковиков постоянно улучшаются, адаптируются. Сегодня большое значение имеют поведенческие факторы – то, как поведёт себя пользователь, перейдя по ссылке. Если он останется на странице определённое время, дочитает статью до конца, нажмёт на кнопку заказа и прочее – материал его заинтересовал и такой сайт поисковик охотнее будет продвигать.
То есть, текст должен быть «очеловечен», хотя применение ключей по-прежнему актуально. Их стараются вписывать органично, разбавлять промежуточными словами.
Практически обязательно основной ключ будет вписан в заголовке материала.
С большой вероятностью те или иные формы запросов будут в следующих местах:
- Вступление.
- Заключение.
- Подзаголовки h2-h3.
Как посмотреть ключевые слова конкурентов при помощи парсеров
Тут всё просто – выбираем подводящий парсер (программу либо сайт для сбора и аналитики сведений по сайту).
Каждый парсер индивидуален, имеет те или иные функции, но большинство из них отвечают основной задаче – помогают выявить семантическое ядро заданного сайта либо отдельной страницы.
Недостаток – практически все системы платные, либо имеют ограниченный функционал в бесплатной версии.
Парсеры могут быть неэффективны в случае, если сайты защищены от парсинга. В таком случае, придется использовать другие методы либо исключить искомый ресурс из аналитики.
Как узнать ключевые слова конкурентов по метатегам
Метатеги – это информация, которую поисковые системы используют для описания содержимого страницы. Они включают в себя title и description, которые содержат и описание страницы.
На странице поисковой выдачи.
- Title – это заголовок страницы, который отображается в результатах поиска. Он должен содержать ключевые слова, которые соответствуют тематике страницы. Зачастую в title используется основной ключ, релевантный для всего размещённого контента.
- Description – это описание страницы, которое также отображается в результатах поиска. Оно содержит краткое описание содержимого страницы и ключевые слова, необходимые для поискового робота. Description также чаще всего содержит один запрос (прямой либо в разбавленный).
Совет – title и description формируют поисковый сниппет, который виден пользователю. Чем он привлекательней и лучше соответствует тематике запроса, тем больше вероятность, что по нему кликнут. Обращайте внимание не только на ключи, но и оформление в целом – какую информацию указывают конкуренты, стиль подачи, различные «фишки» (например, использование эмодзи, указание контактных номеров и прочее).
Вручную найти метатеги можно несколькими способами:
- В поисковой выдаче.
- В коде запрашиваемой страницы.
- В названии вкладки (но отображается только title).
Кроме метатегов title и description, сайт конкурента может использовать другие метатеги, такие как alt изображения, прочих медиа. Alt изображения содержит ключевые слова, по которым пользователи могут искать нужную информацию через поиск картинок.
Поиск метатегов актуален как для органической выдачи, так и контекстной рекламы – обращайте внимание, по каким запросам рекламируются конкуренты в поисковой выдаче. Так как размещение платное, поисковик не обращает внимания на переспам ключей и их неорганичность, то есть в рекламных сниппетах часто встречается по несколько запросов в прямой форме.
Заключение
Для успешной SEO-кампании посмотреть ключевые слова конкурентов – обязательная процедура. Но бездумно использовать их не стоит, так как полученные фразы помогут сформировать только черновой вариант семантического ядра. Важно правильно оценить нишу, целевую аудиторию, на которую нацелен ресурс, региональные особенности, после чего составлять итоговую семантику.