Цель SEO – продвижение сайта в ТОП выдачи, получение посетителей на ресурс, увеличение продаж и получение прибыли, а также рост популярности сайта и компании в целом.
Инструменты SEO позволяют нарастить трафик условно бесплатно, так как за переход на сайт владелец не платит, в отличие от рекламы. Конечно, нужно оплачивать работу специалистов, а также покупать ссылки, но это позволяет получить большое количество переходов относительно недорого.
Зачем нужна оптимизация?
SEO – это подстройка сайта под требования поисковой машины. То есть это определенные методы, которые позволяют поднять страницу в ТОП выдачи в поисковиках. Если на первых строчках в выдаче находится сразу несколько страниц, можно получить больший охват целевой аудитории.
Как работает СЕО? Например, пользователь ищет информацию о том, какие луковичные цветы можно посадить в октябре. Поисковый робот понимает, о чем идет речь в запросе, и подбирает страницы, которые могут дать ответ на этот вопрос. Если мы хотим, чтобы пользователь попал на страницу нашего сайта по этому запросу, нам нужно показать поисковику, что она является самой релевантной по данной тематике.
СЕО пользуются интернет-магазины, средства массовой информации, небольшие компании и предприниматели. Все, кому интернет нужен для получения клиентов.
Почему СЕО важно
Основная цель SEO – трафик. Специалисты адаптируют сайт под требования поисковой системы для того, чтобы та демонстрировала его в выдаче по тем или иным запросам.
Приходящие на сайт люди покупают представленные товары или заказывают услуги. Чем больше посетителей будет, тем больший доход можно получить.
Также инструментами SEO можно улучшить репутацию сайта, узнаваемость бренда, повысить лояльность к продукции. В итоге это также становится причинами роста прибыли.
Методы поисковой оптимизации сайта
Чтобы понять, как делать оптимизацию, нужно понять основные принципы SEO. Это , прежде всего:
качественный контент. Речь идет о его пользе и естественности. Поисковая система понимает, где «накрученная» страница, а где реально полезная для пользователя и соответствующая его запросам;
соответствие ожиданиям пользователя. Смысла в получении высоких позиций в выдаче не будет, если страница окажется не полезной для посетителя. Он просто ее покинет. Если пользователи будут постоянно покидать сайт через несколько секунд после входа на него, поисковик понизит рейтинг в выдаче;
постоянное развитие. Способы оптимизации сайтов меняются, так как поисковые системы меняют алгоритмы, под которые нужно подстраиваться;
улучшение сайта. Нет ответа на вопрос, как можно оптимизировать сайт один раз и забыть об этом. Вы начнете терять позиции, как только перестанете работать над сайтом. Помните: конкуренты тоже хотят попасть в ТОП выдачи;
работа в комплексе. Нельзя использовать один вид оптимизации, сайт нужно проработать со всех сторон. Это внешний и внутренние факторы. Содержание, структура, скорость загрузки страниц, удобство дизайна, актуальность – все это имеет значение;
сегментирование целевой аудитории. Вы не можете продвигать сайт для всего человечества, для всей страны или города. Вы должны знать свою аудиторию и работать на нее.
Как сделать СЕО оптимизацию
У поисковой системы есть много параметров для оценки сайта. Это факторы ранжирования, которые нужно улучшить, чтобы вывести страницу в ТОП выдачи. Процесс этот не прекращается: специалист анализирует текущую ситуацию, проводит работу, анализирует результат.
Как работает SEO продвижение сайтов? Оно состоит из нескольких этапов. Сначала специалист собирает семантическое ядро или список тех запросов, по которым должны приходить посетители. Ядро – это именно то, с чего начинается СЕО оптимизация сайта.
После того как запросы собраны, нужно разделить их на группы, а после для каждой группы подбирается своя страница.
Методы оптимизации сайта включают технический аудит. Это анализ технических параметров, влияющих на позиции, выявление ошибок и проблем с их последующим устранением.
Рекомендации по оптимизации сайта включают работу со ссылками, ведущими с внешних ресурсов. Поисковики считают наличие ссылок с авторитетных сайтов хорошим знаком. При этом, если ссылаются с только что созданной странички неподходящей тематики, это отрицательный момент для поисковика.
У СЕО-специалиста есть и другие задачи, чтобы продвинуть сайт. Такие, как прописывание метатегов, подготовка задач для копирайтеров и программистов, изучение конкурентов и так далее.
SEO-продвижение сегодня
Рынок SEO диктует свои условия. Сегодня это:
полезный контент. Пользователям должно быть комфортно, они должны находить нужную информацию, задерживаться на сайте и возвращаться снова. Интересные статьи, корпоративные блоги – то, что делает наполнение интересным и познавательным;
мультимедиа. Современный человек не хочет читать, он хочет смотреть. Выкладывайте картинки, видео, обзоры – он обязательно посмотрит;
доступность. Пользователь должен прийти и найти нужное в пару кликов, иначе он пойдет искать у конкурентов.
Нельзя просто узнать, как настроить SEO. Это живой организм, который постоянно изменяется и развивается. И нужно держать руку на пульсе, чтобы следовать всем изменениям.