PDF-файлы являются неотъемлемой частью современного интернета. Они используются для распространения информации, документации и презентаций. Поисковики их индексируют, ранжируют и выдают в поисковой выдаче, но часто SEO-специалисты пренебрегают данным методом продвижения.
В этой статье рассмотрим, как оптимизировать PDF-файлы для SEO и повысить их выдачу в поисковых системах.
Имя
Имя ПДФ-файла, как и заголовок текста, должны отображать суть размещённого контента. Данный элемент поисковики анализируют в первую очередь.
В имени лучше использовать низко- и среднечастотные ключи, так как обычно в файле содержится точечная информация.
Ещё несколько рекомендаций:
- Имя должно быть на латинице.
- Для пробелов между словами лучше использовать дефис «-», так как другие символы могут некорректно определяться роботами.
- Длина текста – до 60 символов.
То есть имя документа «Образец заявления на отпуск» должно выглядеть как «obrazec-zayavleniya na-otpusk.pdf» либо «zayavlenie-na-otpusk-obrazec.pdf».
Содержимое
Как и любой другой контент, содержимое в PDF-файлах должно быть оптимизировано для SEO. Используйте ключевые слова в заголовках и тексте (если это не нарушит логику документа), создавайте уникальный и полезный контент, который будет привлекать посетителей.
Ссылочная масса
Важны входящие и исходящие ссылки. Входящие – перелинковка, которая ведёт на документ. Используйте анкорный текст с прямыми ключами либо без них. Например:
- «@Скачать образец заявления на отпуск@»
- «Скачать образец заявления на отпуск можно @тут@»
Исходящие – ссылки, ведущие с документа. Во-первых, это может быть перелинковка, ведущая на внутренний сайт, во-вторых – внешняя перелинковка, если она ведёт на авторитетный ресурс.
Метатеги
Как метатеги для страниц, поисковик анализирует метатеги документа. В настройках редактора важно их указывать (имя, автор, тема, ключевые фразы и пр.).
Также при размещении документа в веб-интерфейсе необходимо прописать title и description как для обычной страницы, с названием, описанием рассмотренной темы, применением основных ключей.
Текстовая копия
По возможности создайте текстовую копию ПДФ-файла. Для поискового робота это будет дополнительным вариантом определения качества контента, что скажется на индексации. Также это положительно повлияет на поведенческий фактор – у пользователя будет выбор того, в каком формате ему проще и удобней просмотреть необходимый файл.
Изображения
Скорость открытия страницы является одним из важнейших поведенческих факторов. Статистически, если компоненты не прогрузились в течение 2-3 секунд с момента клика, большая часть пользователей отсеивается. Это касается и документов. Если в PDF-файле есть изображения, выполните их оптимизацию – сожмите размер, измените формат.
Также, как и с самим ПДФ, используйте метатеги для каждой картинки.
Дубликаты
На сайте не должно быть дубликатов, так как это повысит «мусорность» контента и ухудшит индексацию искомого файла. Относится это как к прямым дубликатам, так и схожим документам.
Например, «Образец заявления на отпуск 2022» будет бесполезен, если после него на ресурсе уже размещён «Образец заявления на отпуск 2023» со внесёнными корректировками.