Skip to content

Блог об интернет-маркетинге

  • SEO
  • SEO термины
  • Реклама и аналитика
  • Технологии и бизнес
  • Новости компаний
  • Законодательство
  • Кейсы

Блог об интернет-маркетинге

3 мая, 201222 мая, 2023

Оптимизация PDF-файлов для поисковой выдачи

PDF-файлы являются неотъемлемой частью современного интернета. Они используются для распространения информации, документации и презентаций. Поисковики их индексируют, ранжируют и выдают в поисковой выдаче, но часто SEO-специалисты пренебрегают данным методом продвижения.

В этой статье рассмотрим, как оптимизировать PDF-файлы для SEO и повысить их выдачу в поисковых системах.

Имя

Имя ПДФ-файла, как и заголовок текста, должны отображать суть размещённого контента. Данный элемент поисковики анализируют в первую очередь.

В имени лучше использовать низко- и среднечастотные ключи, так как обычно в файле содержится точечная информация.

Ещё несколько рекомендаций:

  • Имя должно быть на латинице.
  • Для пробелов между словами лучше использовать дефис «-», так как другие символы могут некорректно определяться роботами.
  • Длина текста – до 60 символов.

То есть имя документа «Образец заявления на отпуск» должно выглядеть как «obrazec-zayavleniya na-otpusk.pdf» либо «zayavlenie-na-otpusk-obrazec.pdf».

Содержимое

Как и любой другой контент, содержимое в PDF-файлах должно быть оптимизировано для SEO. Используйте ключевые слова в заголовках и тексте (если это не нарушит логику документа), создавайте уникальный и полезный контент, который будет привлекать посетителей.

Ссылочная масса

Важны входящие и исходящие ссылки. Входящие – перелинковка, которая ведёт на документ. Используйте анкорный текст с прямыми ключами либо без них. Например:

  • «@Скачать образец заявления на отпуск@»
  • «Скачать образец заявления на отпуск можно @тут@»

Исходящие – ссылки, ведущие с документа. Во-первых, это может быть перелинковка, ведущая на внутренний сайт, во-вторых – внешняя перелинковка, если она ведёт на авторитетный ресурс.

Метатеги

Как метатеги для страниц, поисковик анализирует метатеги документа. В настройках редактора важно их указывать (имя, автор, тема, ключевые фразы и пр.).

Также при размещении документа в веб-интерфейсе необходимо прописать title и description как для обычной страницы, с названием, описанием рассмотренной темы, применением основных ключей.

Текстовая копия

По возможности создайте текстовую копию ПДФ-файла. Для поискового робота это будет дополнительным вариантом определения качества контента, что скажется на индексации. Также это положительно повлияет на поведенческий фактор – у пользователя будет выбор того, в каком формате ему проще и удобней просмотреть необходимый файл.

Изображения

Скорость открытия страницы является одним из важнейших поведенческих факторов. Статистически, если компоненты не прогрузились в течение 2-3 секунд с момента клика, большая часть пользователей отсеивается. Это касается и документов. Если в PDF-файле есть изображения, выполните их оптимизацию – сожмите размер, измените формат.

Также, как и с самим ПДФ, используйте метатеги для каждой картинки.

Дубликаты

На сайте не должно быть дубликатов, так как это повысит «мусорность» контента и ухудшит индексацию искомого файла. Относится это как к прямым дубликатам, так и схожим документам.

Например, «Образец заявления на отпуск 2022» будет бесполезен, если после него на ресурсе уже размещён «Образец заявления на отпуск 2023» со внесёнными корректировками.

Seo

Навигация по записям

Предыдущий
Следующий

Рубрики

  • Seo
  • Без категории
  • Реклама и аналитика
  • Технологии и бизнес
©2023 SeoGorod