«Яндекс» показала миру свой новоиспеченный сервис, рассчитанный для того, чтобы связать онлайн и оффлайн. Он предназначен для основания и дальнейшего изучения аудитории.

В представленном недавно сервисе рекламодателю предстоит ввести список контактных данных своих клиентов. Речь идет об электронных адресах, телефонных номерах, устройствах «id». Разработанные алгоритмы нового сервиса ориентированы на поиск оффлайновых пользователей внутри интернета и разобьют их на группки. Далее рекламодатель будет иметь возможность применять полученные сведения из оффлайна в продуктах рекламы «Яндекс». К примеру, в сервисе «Директ» пользователь может поднять ставки кампании по фразам на поиске, нацеленной на обусловленный сегмент аудитории. Кроме того, можно сориентировать кампанию на отдельно взятую группу и опубликовывать в РСЯ объявления. Отметим, новый сервис доступен также для  медиа-рекламы.

Рассмотрим возможности «Аудиторий»:

  • поиск по схожести пользователей (их есть пара-тройка уровней);
  • исключение сегментов;
  • возвращение клиентов;
  • распределение аудитории по возрасту, месторасположению, полу и разновидности применяемого пользователями устройства.

Компания «Яндекс» уже заявила о некоторых доработках сервиса на будущее:

  • добавление онлайновых сегментов, взятых из Метрики;
  • разрешить проводить логические операции над каждой группой;
  • ввести наладку крос-девайса с целью оставить пользователей конкретных устройств в сегментах;
  • дать возможность создавать группы, основываясь на географических координатах;
  • со временем включить сегменты DMP;
  • внедрить показатель качества.

Найти доступ к «Яндекс.Аудитории» можно здесь: audience.yandex.ru.

Чтобы получить больше информации о новом сервисе, было отправлено несколько вопросов представителям «Яндекс». На помощь пришла представительница пресс-службы компании Ася Мекулова.

640x0_652c0dfbefcd5d2a74017625e8e1debc___png____4_a3b7a971

Первое, что нас заинтересовало, на кого ориентирован сервис в первую очередь, и какие прогнозы у компании по поводу количества пользователей новым сервисом. Ася поделилась о том, что сперва наперво «Яндекс.Аудитории» предназначены для рекламодателей. При этом в выигрыше останутся компании самой различной величины. Это касается тех, кто имеет определенную клиентскую базу оффлайн. При этом она отмечает, что тематика деятельности абсолютно неважна, будь то банковские структуры, компании, работающие в e-commerce, автодилеры, проще говоря, все, кто имеет дело с постоянной конверсией. Те, кто хочет, чтобы их клиенты вернулись за покупками, а также продать им еще дополнительно услуги или же товары.

Нас заинтересовали возможные подводные камни при работе со свежим сервисом. Представитель компании отметила, что главное — произвести верно сбор базы. Ведь работа с «Яндекс.Аудитории» начинается именно с её формирования. Чтобы найти покупателей в глобальной сети, необходимо в сервис ввести контактные данные пользователей. Это могут быть телефонные номера или электронные адреса в форматах CSV и TXT.

«Яндекс» находит среди своих пользователей покупателей и предлагает анонимизированный ID. Он не соотноситься с личными сведениями человека, и его можно применить с целью таргетинга. Те, кто создает мобильные приложения, также заинтересованы в подобном таргетинге, имеют возможность выгрузить данные из системы аналитики.

Тем, кто желает работать в «Аудитории», необходимо грамотно найти сценарий для работы со сформированной базой. Допустим, Вы создали группу тех, кто давно не пользовался Вашими услугами, в данном случае необходимо открыто зазывать вернуться к Вам и воспользоваться услугами, которые пользователь получил ранее.

Во время прямого таргетинга следует экспериментировать, и, как можно активнее, в поиске результативных и действенных объявлений и сценариев коммуникации.

Стоит отметить, что многие, для кого предназначен новый сервис, с большим интересом отнеслись к нему.