Внутренняя оптимизация – это как раз тот этап раскрутки сайта, на котором совершается наибольшее количество нелепых ошибок. Зачастую неопытные вебмастера попросту вставляют в статью несколько ключевых слов и искренне полагают, что этого достаточно для раскрутки ресурса. Стоит ли в таком случае удивляться бесконечным жалобным сообщениям на форумах, в которых новички жалуются на то, что у них не получается добиться ожидаемых результатов.

Внутренняя оптимизация включает в себя множество различных мероприятий, каждое из которых призвано улучшить отношение поисковых систем к оптимизируемому сайту. В случае успеха, видимость страниц в поисковых системах и их индексация значительно улучшатся. Что ж, давайте попробуем разобраться, из чего именно должна состоять самостоятельная внутренняя оптимизация сайта.

Работа со статьей и HTML кодом

Текста страниц должны содержать минимум одно вхождение ключевой фразы, по которой она продвигается в поисковых системах. Как правило, этого бывает достаточно. При этом важно, чтобы html-код страницы был грамотно структурирован, а текст отформатирован. Оптимизация HTML-кода включает в себя прописывание всех основных тегов, как например, «title» — заголовок страницы и «description» — ее краткое описание.

Что касается использования ключевых слов, то тут необходимо следовать некоторым важным рекомендациям. Ключи не должны употребляться сразу же друг за другом и не стоит кучковать их в одном абзаце. Скрывать текст при помощи цвета и различных скриптов ни в коем случае нельзя. Также не стоит перебарщивать с количеством вхождений. В крайнем случае, следует подбирать синонимы и разбавленные вхождения.

Оптимизация html кода

Пример правильной оптимизации html кода страницы

Оптимизация структуры сайта

Важно, чтобы URL-адреса страниц сайта были максимально удобны для человеческого восприятия. Как правило, большинство движков и CMS использует конструкции вроде /page.php?post=id. Включив ЧПУ можно задать для движка инструкцию для изменения URL страниц по определенному правилу. Нельзя забывать, что смена ЧПУ в дальнейшем будет стоить очень дорого, в особенности, если сайт уже прошел индексацию и на него имеются внешние ссылки.

Перелинковка страниц

При внутренней оптимизации сайта очень важно провести перелинковки его страниц. Это позволит повысить вес раскручиваемых страниц и, как следствие, улучшит их ранжирование в поисковых системах. Суть перелинковки заключается в том, чтобы создать как можно больше внутренних ссылок, которые будут вести на продвигаемую страницу. Чем больше ссылок будет создано, тем больше веса получит страница.

Карта сайта и Robots.txt

Файл robots.txt содержит в себе инструкции, которые регламентируют работу поисковых ботов при индексации сайта. Важно, чтобы прописанные в данном файле правила были грамотными и ненароком не навредили сайту. Так, к примеру, ошибки при его формировании могут привести к тому, что сайт вообще перестанет индексироваться. Проверить работоспособность robots.txt можно при помощи специальных сервисов.

Карта сайта содержит в себе весь перечень имеющихся на сайте страниц. Она может быть двух типов: для пользователей и для поисковых ботов. Карта сайта для пользователей имеет структурированное содержимое и описание материалов. Версия карты для ботов содержит определенные инструкции по индексации сайта.

Заключительные этапы…

В заключение очень важно проверить, отдает ли сервер сайта правильные ответы поисковым ботам. Проблем с этим возникнуть не должно, если вебмастер подберет для своего сайта хороший хостинг. Также необходимо проверить правильно ли отображается сайт в различных браузерах.

И последнее, что нужно сделать, это найти и удалить все дубли страниц. Данные страницы могут существовать по другим адресам, на других доменах или же могут возникнуть в результате использования строенных функций CMS (рубрики, метрики страницы для печати). В любом случае, все они в обязательном порядке должны быть удалены.