Компания «SEMrush» провела анализ ключевых факторов ранжирования «Google», актуальных на 2017 год. Итоги получились вполне ожидаемыми, но интересными. Работа была направлена на определение устойчивых паттернов алгоритмов ранжирования, способных принести пользу клиентам компании и отрасли SEO в целом.

google-1

Для формирования отчета была использована информация по более, чем 600000 ключевым словам из разных баз. Эксперты компании отобрали для изучения 12 наиболее популярных и противоречивых факторов ранжирования. В итоге удалось выявить следующее их распределение по критерию значимости:

seo-1

Исследование позволило сделать такие выводы:

  • «Google» уделяет большое внимание посещаемости сайта, этот фактор имеет наибольшую важность. Чем авторитетнее сайт, тем больше трафика на него поступает, что значительно увеличивает вероятность выхода в ТОП.
  • Ранжирование также сильно зависит от поведенческих сигналов. К последним относится время пребывания на ресурсе, глубина просмотра и уровень отказов.
  • Для поискового робота также важно количество внешних ссылок на ресурс. В комплексе с вышеназванными факторами данный показатель оказывает значительное влияние на ранжирование.
  • Защищенность веб-ресурса (протокол HTTPS) также учитывается, но не является определяющим фактором, поэтому влияет незначительно.
  • Важность On-page факторов оказалась минимальной. Поэтому в дальнейшем не стоит ориентироваться на них, как на ключевые.

Еще несколько интересных результатов:

  • Сайты из ТОП отличаются от остальных длиной контента. Ресурсы из первой тройки по данному критерию на 45% отличаются от сайта, находящегося на 20-й позиции.
  • Количество внешних ссылок на первый сайт на 10000 выше в сравнении с десятой позицией.
  • 65% ресурсов, ранжирующихся по ВЧ-запросом, используют протокол HTTPS.
  • Уровень отказов на ресурсах из ТОП-3 в среднем составляет 45%.
  • Обычно пользователи просматривают 3-3,5 страницы ресурса за одно посещение.
  • На 18% ресурсов, ранжирующихся по высокочастотным запросам, страницы не содержат ключевых слов.