Сбор семантического ядра для сайта – один из первых этапов оптимизации. СЯ представляет собой совокупность запросов, вводимых пользователями в поисковиках. По ним определяется тематика ресурса. Любое продвижение начинается с составления семантического ядра, поскольку без него любые действия по раскрутке не принесут результата.

Понятие семантического ядра

Как уже говорилось, СЯ – это перечень ключевых запросов, которые определяют тематику ресурса. Например, мой блог – о создании блогов, их раскрутке и заработке в сети. Исходя из этого подбираются подходящие ключевые запросы:

• Как создать блог.
• Как продвигать блог.
• Как заработать на блоге.
• Как зарабатывать на биржах контента.
• Как поднять посещаемость ресурса.
• Как создать фавикон для проекта.

Это только несколько примеров, в действительности запросов намного больше. Любой из них полностью отражает тематику моего сайта. Причем, я выбираю только те ключевые слова, которые повышают конкурентоспособность блога.
Семантическое ядро нужно брать во внимание и для создания внутренних ссылок на страницы блога. Они используются для связи страниц между собой. Одна страница ведет на другую и т.д. Чтобы такая перелинковка получилась качественно, нужно делать ссылками фразы, подобранные для СЯ.

При внешней оптимизации, а, именно, закупке ссылок, тоже учитываются данные из семантического ядра. Имея понимание о запросах, получится сократить время на приобретение и обмен ссылок.

Большинство посетителей мы получаем, именно, от поисковиков, в этом тоже заслуга семантического ядра. Есть и другие методы раскрутки, например, можно делать анонсы в соц. сетях, но это дает лишь временный результат. Без поисковой оптимизации не обойтись, поэтому и сбор семантического ядра – обязательный этап.
Выходит, что правильно составленное СЯ пригодится при создании внутренних ссылок, покупке внешних и в поисковой оптимизации (SEO), а эти действия повлекут повышение показателя траста сайта. Значит, хотите популярный сайт – начните с сематического ядра.

Нюансы составления СЯ

Нужные термины

Теперь разберем, как создать семантическое ядро сайта. Работать над ним нужно предельно внимательно, поскольку это скажется на успешности проекта. Сначала следует изучить основные понятия.
Есть три вида запросов, которые вводятся пользователями в поисковиках:

• Высокочастотные – ВЧ.
• Среднечастотные – СЧ.
• Низкочастотные – НЧ.

Эта классификация проводится исходя из частоты ввода запросов в поисковики. Нет четких параметров, по которым они делятся. Для разной тематики эти критерии могут варьироваться. Для наглядности возьмем следующий пример:

• Низкочастотные – вводятся до 700 раз в месяц.
• Среднечастотные – до 2000 раз.
• Высокочастотные – более 2000 раз в месяц.

Но, перед тем, как создать семантическое ядро, нужно разобраться с такой характеристикой запросов, как их конкурентность. Это важно для того, чтобы понимать насколько тяжелой будет конкуренция при раскрутке по конкретному ключу. Отсюда имеем три категории запросов:

• Высококонкурентные – ВК.
• Среднеконкурентные – СК.
• Низкоконкурентные – НК.

Оценить конкурентность бывает намного тяжелее, нежели частотность. Поэтому, многие специалисты приравнивают высокочастотные к высококонкурентным, среднечастотные к среднеконкурентным, и низкочастотные к низкоконкурентным. Но, на деле это не всегда так. Есть тематики, в которых и НЧ очень сильно востребованы, поэтому выйти в ТОП по ним не стоит и пробовать. Хоть и реже, но бывает и наоборот, когда по СЧ удается пробиться в ТОП. Как правило, это запросы с ошибками, или те, которые имеют вид интернет-адреса популярного сайта.

Есть еще несколько важных терминов:

• Первичные запросы – те, которые выражают общую направленность сайта. Они характеризуют обобщенную тематику. К примеру, для моего ресурса это будут: заработок в сети, заработок на сайте, раскрутка сайта, продвижение сайта, создание сайта и прочие.
• Основные запросы – это те, которые нужно включить в СЯ, по ним следует заниматься раскруткой. Для моего блога это: как сделать блог, как продвигать блог, обмен ссылками, как создать сайт приносящий доход.
• Ассоциативные запросы, они же вспомогательные вводятся теми же людьми, что и основные. Как правило, они подобны основным. К примеру, если основной запрос – сематическое ядро сайта, то вспомогательными для него будут сео, внутренняя оптимизация, продвижение в поисковиках.

Составление семантического ядра – инструкция

Семантическое ядро составляется в несколько шагов:

1. Собираем все слова, которые подходят выбранной тематике. Изначально хватит пары сотен запросов. В этом нам помогут специальные сервисы, рассмотрим их ниже. Чтобы определиться с подходящими запросами, подводите их к такому вопросу – «О чем мой сайт?»
2. Исключаем неподходящие ключевые слова. Убираем из списка те, которые точно не будут принимать участие в раскрутке. Обычно, их большая часть.
3. Исключаем высококонкурентные запросы, они не эффективны. Как правило, из 4-х слов 3 отсеивается.
4. Распределяем полученный перечень запросов по страницам сайта. Для главной оставьте более конкурентные, остальные пусть идут на подходящие по смыслу страницы. Чтобы работать было удобнее, стоит создать документ в Excel. Если у вас блог, то можно работать по следующему принципу – 5-12 СК для главной; 1 СЧ + 2-3 НЧ и 2-3 ассоциативных для внутренней странички.

Распространенные ошибки

nastroyka-sematicheskogo-yadra-02

Составляя семантическое ядро, не допускайте таких ошибок:

• Не учитываются запросы с ошибками, которые пользователи делают случайно. К примеру: человек, вместо слова «заработок», написал «зарабатак», «автамобиль» вместо «автомобиль», или не поменял раскладку – «pfhf,jnjr d bynthytnt» вместо «заработок в интернете». Помните, что пользователи ошибаются случайно или по-своему незнанию, поэтому такие запросы тоже периодически встречаются, а значит, их нужно обязательно включать в семантическое ядро.
• В небольшом тексте используется слишком много ключевых слов. Если статья большая, то в ней может быть и 10 запросов, но, если у нее маленький объем, этого допускать нельзя. Рекомендуется использовать не боле 2 НЧ на 2000 символов. И, вообще, перед созданием контента, стоит ознакомиться с рекомендациями от Яндекса.
• Преобладание обобщенных фраз или чрезмерно узких. Допустим, человек ищет информацию по внутренним ссылкам: он наберет в поиске «внутренние ссылки сайта», но не «раскрутка сайта», «сео», «поисковая оптимизация» и прочие. В то же время, если будет слишком много узких слов, вы столкнетесь с малым количеством посетителей. Следует найти оптимальный вариант.

Сервисы, позволяющие бесплатно составить СЯ

Есть бесплатные и платные сервисы, помогающие составить семантическое ядро. Естественно, платные делают все быстрее и автоматически, но не все готовы за них платить. В таком случае, давайте разберем бесплатные варианты.

Яндекс. Вордстат

Сервис от Яндекса, который отображает статистику введения поисковых запросов в месяц. Самый распространенный метод сбора СЯ.

В работе нет ничего сложного. Нужно ввести первичный запрос, который обобщенно подходит выбранной тематике или конкретной странице. К примеру, у данной статьи такой запрос – «семантическое ядро»:

nastroyka-sematicheskogo-yadra-03

Слева мы видим основные запросы, справа – ассоциативные. Пользоваться будем обеими. Выбираем несколько запросов слева и проверяем их еще раз. Вордстат отображает не совсем точную информацию, чтобы ее уточнить, нужно понимать несколько моментов:

• Данные по просто введенному запросу характеризуют не чистый его вид. Статистика учитывает все словосочетания, которые включают фразу в «семантическое ядро».
• Введите тот же запрос, но выделив его в кавычки, и получите другие данные. Теперь статистика учитывает лишь словоформы.
• А поставив перед каждым словом восклицательный знак, мы получим данные только по конкретному запросу, без словоформ.

nastroyka-sematicheskogo-yadra-04

Чтобы семантическое ядро было составлено правильно, нужно использовать, именно, последний вариант.
При необходимости, можно также учитывать региональную характеристику.

Есть и минус у Вордстата – данные могут быть не совсем точными из-за искажения программами-парсерами. Они вводят запросы автоматически, что накручивает результат. Вебмастера используют их для проверки позиций ресурса.
Нужно помнить и о том, что Яндекс – это только одна из поисковых систем, хоть и самая популярная в рунете, но есть еще Гугл, Рамблер и прочие. Их тоже нужно использовать для получения более точных данных.

Google. Adwords

Аналогичный сервис, изначально создавался для упрощения рекламных кампаний, но используется и для составления СЯ. Тут нам не нужно пользоваться кавычками и восклицательными знаками, все настраивается галочками. Если мы отмечаем параметр «точное», то результат будет таким же, как, если бы в Вордстате мы ввели запрос в кавычках и с восклицательными знаками.

nastroyka-sematicheskogo-yadra-05

Выставляем нужные параметры, вводим первичный запрос и получаем результат:

nastroyka-sematicheskogo-yadra-06

Вспомогательные запросы здесь не отделяются, но все же сервис будет весьма полезным. Доля поисковика от Google в рунете составляет около 25%, поэтому исключение его при работе над семантическим ядром – это грубейшая ошибка.

Rambler.Adstat

Альтернатива от Рамблера. Вводим нужный запрос и получаем данные, присущие этому поисковику.
Результат тут, конечно, не такой широкий, как в предыдущих сервисах, но забывать о нем не стоит. В рунете Рамблером пользуется около 6% посетителей. Это немного, но, как дополнительные данные, стоит рассматривать.

nastroyka-sematicheskogo-yadra-07

Вебэффектор

Сервис позволяет неплохо сократить затраты времени, поскольку умеет самостоятельно создавать большое СЯ. Наша задача сводится только к удалению лишних запросов.

Для работы с системой нужно зарегистрироваться, затем кликнуть «новая кампания» и выбрать «Экспертный запуск».
Теперь выбираем режим «Опытный», вводим адрес ресурса и 3-5 первичных запросов. Обязательно выбираем регион, по-другому система не работает. Кликаем «следующий шаг».

nastroyka-sematicheskogo-yadra-08

Сервис выдаст тематические слова и прогноз переходов за месяц. Эту информацию можно считать уже, практически, готовым ядром.

nastroyka-sematicheskogo-yadra-09

Анализ конкурентов

При невозможности самостоятельно подобрать нужные запросы (к примеру, фантазии не хватает), можно попытаться провести анализ конкурентов. Сегодня даже на самые узкие темы находятся свои ресурсы. Ищем их и анализируем, для этого есть несколько методов:

• Заходим в исходный код страницы и смотрим на мета-теги – это запросы, написанные через запятую.
• Ищем сайт, статистика которого общедоступна, смотрим запросы, по которым посетители на него переходят.
• Используем сервис semrush. Вводим адрес сайта и получаем несколько основных запросов. Сервис платный, но основные данные можно получить и бесплатно.

Собираем семантическое ядро с помощью платных сервисов

Если с бесплатными вариантами у вас возникают сложности, можно воспользоваться платными. Вот, к примеру, парочка из них:

1. Программа Key Collector. Она разработана специально для подбора ключевых слов. Заплатить за нее придется около 800 рублей. Стоит сказать, что эта программа обладает очень хорошим функционалом, поэтому свои деньги отрабатывает.
2. Нанять специалиста в сфере SEO, который за определенную плату соберет для вас семантическое ядро. Очень хороший способ, если бесплатно не получается, то лучше воспользоваться, именно, им. Найти таких специалистов можно на форумах вебмастеров, к примеру, на MaulTalk.

Семантическое ядро, если только оно было правильно составлено, – это залог успешности вашего сайта. С его помощью вы сможете значительно быстрее выйти в ТОП поисковой выдачи. Оно пригодится и при подготовке нового контента для сайта. Если даже для одной статьи подобрать правильные запросы, позже она уже сможет приносить около сотни посетителей ежедневно.

И, чтобы закрепить полученную информацию, посмотрите, как собирается семантическое ядро в этом видео: