Самое важное в оптимизации сайта – сбор семантического ядра. Оно применяется при внутренней перелинковке, а также для повышения позиций в поисковиках. Именно последние дают нам основное количество посетителей.

Что собой представляет сематическое ядро?

Это совокупность запросов, которые вводятся пользователями в поисковик. Именно они отображают тематику ресурса. Их количество зависит от объема сайта, чем он больше, тем больше запросов нужно брать во внимание. Главное, чтобы они подходили по тематике и были пригодными для оптимизации.

Их основные характеристики это:

• Способность приводить посетителей из поисковиков.
• Не слишком высокая конкурентность.
• Они должны подходить по тематике.

Подбор семантического ядра онлайн

Собирается ядро с помощью специальных онлайн-сервисов, о них и поговорим дальше. Сначала нужно разобраться с основными понятиями. Исходя из частоты ввода запросов пользователями, их можно классифицировать по нескольким категориям:

• Высокочастотные.
• Среднечастотные.
• Низкочастотные.

Высокочастотные (ВЧ) являются общими по конкретной тематике. Как правило, их вводят более 2000 раз ежемесячно. Среднечастотные (СЧ) уже более уточненные, используются до 2000 раз. А низкочастотные (НЧ) – это наиболее точные, они имеют узкую направленность, вводятся не чаще, чем 700 раз за месяц.

Анализ семантического ядра сайта также предусматривает деление запросов по уровню конкурентности на:

• Высококонкурентные.
• Среднеконкурентные.
• Низкоконкурентные.

От этой характеристики зависит сложность выхода по запросу в ТОП. Для простоты, вебмастеры сравнивают ВЧ с ВК, СЧ с СК и НЧ с НК, хотя это не всегда работает. Часто бывает, что НЧ это далеко не НК, поэтому выйти по нему в ТОП, практически, невозможно. Случается, и что, СЧ или ВЧ абсолютно не конкуренты, поэтому по ним можно неплохо поднять позиции. Все зависит от конкретного случая и тематики. Проанализировать запрос на конкурентность намного сложнее, чем на частотность.

И еще три важных вида запросов, без которых анализ семантического ядра сайта онлайн невозможен:
• Первичные – обобщено характеризуют тематику.
• Основные – это база семантического ядра, на них нужно ориентировать при продвижении.
• Ассоциативные (вспомогательные) – околотематические запросы, они вводятся теми же пользователями, что и основные. Их тоже нужно использовать в семантическом ядре.

Как составить семантическое ядро онлайн?

Для подбора семантического ядра, необходимо осуществить следующие действия:
• Собрать все запросы, подходящие под выбранную тематику. Для старта хватит 100-200 штук. Сбор выполняется при помощи специальных онлайн-сервисов, разберем их ниже.

• Убрать неподходящие ключевые слова. Те, которые не подходят, и вы не собираетесь их использовать в продвижении, должны быть исключены. На них придется около половины всех запросов.

• Распределить полученный перечень по страницам ресурса. На главную отбираем более конкурентные, остальные на прочие страницы, чтобы они подходили по смыслу.

Учитывайте то, что текст не должен содержать избыточное количество запросов, это плохо скажется на его читабельности, и может вызвать проблемы с поисковиками. Ключевые слова должны составлять не более 7% от объема статьи.

Семантическое ядро онлайн – распространенные ошибки

nastr-sematicheskogo-yadra-02

Составляя семантическое ядро, избегайте следующих ошибок:

• Исключение запросов с ошибками. Пользователи делают их случайно, соответственно, такие запросы встречаются в поиске, а значит, могут сыграть важную роль для выхода в ТОП, используйте их.
• Минимизируйте ассоциативные запросы. Они сильно влияют на оценку поисковиков, их использование обязательно.
• Заспамленность ключевыми словами. Огромное количество запросов в тексте плохо сказывается на его читабельности. На 2 тысячи символов стоит использовать не более 2-х штук.
• Использование только ВЧ или НЧ. Преобладание узких запросов понижает посещаемость, а общих негативно сказывается на поведенческих факторах.

Бесплатные сервисы для составления семантического ядра онлайн

Семантическое ядро составляется с помощью специальных сервисов, подбирающих запросы. Получить к ним доступ может каждый, они бесплатные.

Яндекс. Вордстат

Самый популярный сервис. Отображает статистику по запросам, количество переходов по ним в месяц. Для получения данных в поле, нужно вписать общий запрос, который отвечает тематике вашего сайта.

nastr-sematicheskogo-yadra-03

Получаем результат в двух колонках. Слева – основные запросы, справа – вспомогательные. Работаем с обеими. Нужно быть внимательным, поскольку статистика выводится не конкретно по запросу, а по словосочетаниям с ним. Чтобы получить более детальную информацию, нужно выделить запрос в кавычки, к примеру, так – «семантическое ядро». В таком случае, мы получим данные по ключу вместе с его словоформами, но уже без словосочетаний. Чтобы и словоформы исключить, нужно добавлять знак восклицания перед каждым словом, выглядит это так – «!семантическое !ядро». В ответ мы получим данные по конкретному запросу.

nastr-sematicheskogo-yadra-04

Google.Adwords

Аналогичный сервис от компании Google. Работает, практически также, но уже нет надобности в использовании кавычек и восклицательных знаков, все параметры настраиваются галочками. Чтобы получить такой же результат, как в последнем примере с Вордстатом, нужно выбрать «Точное».

Недостаток сервиса в том, что он смешивает основные запросы и вспомогательные. Но, использовать его нужно, так как на Google приходится четверть запросов в рунете.

nastr-sematicheskogo-yadra-05

Лучше всего комбинировать Яндекс.Вордстат с Google.Adwords, результат будет намного точнее.

Rambler.Adstat

Аналогичный сервис от поисковика Rambler. Им тоже нужно пользоваться, поскольку до 6% запросов приходится именно на эту поисковую систему. Получить данные также просто – необходимо ввести первичный запрос.

nastr-sematicheskogo-yadra-06

Вебэффектор

Это ссылочный агрегатор, который автоматически подбирает ключевые слова и выводит статистику по переходам на них. С его помощью мы получаем почти готовое ядро, причем в автоматическом режиме. Нам остается только отсеять лишнее. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зарегистрироваться, затем выбрать «Новая Кампания», «Экспертный Запуск».

nastr-sematicheskogo-yadra-07

Теперь вводим адрес сайта и первичные запросы. Нужно указать регион, это обязательное условие. Кликаем «Следующий шаг».

nastr-sematicheskogo-yadra-08

Анализ конкурентов

Если самостоятельно не получается составить семантическое ядро, можно проанализировать конкурентные сайты. Есть несколько способов сделать это:
• Воспользоваться сервисом semrush. Вводим адрес нужного сайта и получаем запросы. Полный функционал платный.
• Посмотреть исходный код страницы, запросы будут перечислены в поле «мета-теги».
• Посмотреть данные сайта, у которого открыта статистика liveinternet. Для этого, нужно перейти в «по поисковым фразам».

Платные методы

Если бесплатные способы вам не подошли, можно воспользоваться платными. Вот основные из них:

• Нанять специалиста по поисковой оптимизации. Он соберет вам ядро за определенную сумму. Найти таких вебмастеров можно на специализированных форумах.
• Купить программу KeyCollector. Цена ее порядка 800 рублей, но функционал впечатляющий.

Правильное семантическое ядро – это база продвижения. Если грамотно его составить, можно сэкономить немало времени и денег.

И напоследок, посмотрите видео, в котором рассказывается о семантическом ядре: