Сегодня в стране кризис, а в SEO-индустрии, учитывая мою загруженность, наблюдается реальный рост. Поэтому не было времени заняться новыми материалами в течении последних нескольких недель.

serm-kak-metod-upravleniya-reputatsiej-kompanii-v-internete

Что собой представляет SERM?

Во времена развития всемирной паутины и соцсетей, все большее значение начинает приобретать онлайн — репутация бренда или компании. «Если ваш бизнес отсутствует в интернете, следовательно, вас нет в бизнесе», — так говорил Билл Гейтс и был прав. В наши дни уже недостаточно рассказать в интернете о собственной компании и вывести портал в топовую десятку.

Растущая конкуренция вынуждает к поиску новых методов продвижения собственного ресурса в сети.

Search engine reputation management (SERM) является новинкой для Рунета, которую уже не первый год довольно успешно используют за границей. Главный принцип — устранение c первых страниц поисковиков тех ресурсов, на которых публикуются негативные данные о вашем клиенте или компании.

Зачем это нужно?

Предположим, что вы создали хороший сайт, который повествует о том, насколько прекрасная ваша компания, и насколько выгодно пользоваться ее услугами. Потратили много времени и сил, чтобы наполнить контентом данный портал и вывести его в ТОП. Кажется, что вот оно — счастье близко!

Но, не тут-то было. При введении в Google названия своей компании вдруг замечаете, что на первом месте разместилась тема левого форума, но с ярким названием: «фирма Рога и Копыта — мошенники».

Вполне очевидно, это является происками ваших конкурентов. Главное, что клиент, прочитав такую негативную информацию, склонен ей верить и в итоге может передумать обращаться за услугами к «тёмной лошадке». В такой ситуации на помощь приходит SERM.

Каким образом это работает?

Сначала составим подобие семантического ядра, спарсив из разных вариантов написания названия компании правильный список запросов.

Получаем что-то вроде такого:

  • рога и копыта отзывы
  • рога и копыта фирма
  • рога копыта отклики

Делаем анализ онлайн — репутации компании и изучаем первые, а в идеале и вторые страницы выдачи поисковиков. Составляем перечень проблемных запросов, по которым есть ссылки на отрицательные отзывы, которые необходимо потеснить.

После окончания подробного анализа можно приступить к работе.

Для достижения поставленной цели нам необходимо продвинуть в ТОП десять угодных страниц, таким образом, вытеснив неугодных товарищей.

Примерами могут быть:

  • блоги;
  • форумы;
  • потребительские сайты;
  • порталы ненависти;
  • ресурсы недовольных работников и обозленных деловых партнеров.

Нужно провести «оптимизацию» страниц на сторонних ресурсах, размещая на них информационное описание вашего бренда, публикацию позитивных отзывов. Купите ссылки для большей эффективности.

Обязательно обратите внимание на:

  • регистрацию аккаунтов компании на сервисах и в социальных сетях;
  • добавление ресурса в каталоги компаний с публикацией отзывов (к примеру, через QComment);
  • размещение статей с характеристикой вашей компании на сторонних ресурсах (можно через Miralinks);
  • регистрация на порталах работы – самое эффективное (hh.ru или другие).

Не пренебрегайте и рутинной деятельностью — отслеживайте публикацию новых негативных отзывов, опровергайте невыгодную информацию и ведите конструктивную полемику.

Можно сделать вывод, что SERM является целым комплексом различных мероприятий, которые направлены на усиление репутации бренда. Несмотря на применение SEO-методик, это нечто другое, чем просто инструмент для привлечения трафика на портал. SERM некоторые называют PR-кампанией ресурса в сети.

Многие агентства и интернет — маркетологи уже включили в свои прайс-листы пункт управления репутацией сайта.

И это только начало — в наши дни онлайн — коммуникации развиваются довольно стремительно, а скорость обмена информацией не дает шансов для длительного размышления.