В данном вопросе людей больше интересует практический опыт, чем теория и предположения. Пользователям интересно, насколько ощутимы различия между страницей, оформленной по всем возможным правилам, и без таковых?

b8afbad6f4c04285fe64afb67ff67b6b

«Ключевые фразы, помещенные в заголовки типа Н1-Н6, влияют на ранжирование как в «Google», так и в «Яндексе»», — считает Сергей Нижегородцев, SEO-оптимизатор и основатель форума «Seopravda». Кроме того, в заголовках их влияние многократно возрастает в сравнении с размещением в самом тексте. Сергей считает оптимальной следующую методику: в Н1 вставляется главная ключевая фраза с небольшими вставками или без них, Н2 должен содержать высокочастотный ключ, разбавленный полезными словами, которые можно выбрать из статистики поисковых запросов. Также в Н2 можно внедрить запросы, предложенные системой подсказок поисковика, а также синонимы основного запроса. Аналогичный принцип действует для заголовков Н3 и Н4.

В общем, от того, насколько богата семантическая составляющая конкретного текста, куда входит также число заголовков и качество их составления, зависит качество поискового трафика. Однако необходимо соблюдать меру и ориентироваться не только на поисковые системы, но и на читателей, гостевых пользователей и т.д.

409d2945b2e1b3f273675891c200a78b

По мнению автора сервиса «AskUsers» Дениса Нарижного, повышение релевантности посадочной страницы по некоторым текстовым факторам имеет непосредственное влияние на ранжирование. Это обусловлено тем, что, если вставить ключ втег заголовка, а не в основной текст, ключевая фраза приобретет больший вес. Аналогично выглядит причина нахождения сниппетов среди низкочастотных ключей, заголовки которых содержат информацию из тегов, которая имеется в подзаголовках группы Н1-Н6 и была взята оттуда поисковой системой.

Каждый специалист должен помнить о том, что может переспамить тегами или же другим видом выделения ключевых фраз.

Поведенческие факторы также оказывают большое влияние. Логично предположить, что грамотно написанный текст, структурированный с помощью подзаголовков, является более удобночитаемым. Люди охотнее и глубже воспринимают разделенный на части контент, им так намного удобнее. Эти условия вовлекут в чтение материала большее число людей. В настоящее время можно ознакомиться с результатами большого количества исследований с применением технологии «eye-tracking», которая позволяет отслеживать движения человеческих глаз. Эти исследования являются подтверждением теории сканирования страницы по F-паттерну, при этом вначале пользователь уделяет внимание заголовкам, а уже после – остальным группам объектов.

Если страница разделена на подзаголовки, у нее больше шансов заинтересовать пользователей текстом. Метрика скроллинга и статистика времени, проведенного на странице, улучшатся. Кроме того, заметно упадет число отказов.

В качестве заключения можно сказать, что статья с грамотной структурой, в подзаголовках которой находятся низкочастотные ключи, получит больше трафика и будет отличаться лучшими поведенческими факторами, что окажет положительное влияние на ранжирование.