Cообщество или группа в соцсетях – это довольно успешный инструмент, который позволяет в виртуальном пространстве качественно представить бизнес, и занять определенную часть на рынке интернет-торговли. Для больших компаний группа даже может частично заменить официальный портал.

При грамотном ведении и оформлении группы, вполне реально заметно активизировать уровень продаж. Задачу значительно упростило создание интернет-магазинов. Они вполне доступны на «Facebook», «ВКонтакте» и в «Instagram».

1.Обязательно займитесь исследованием интересов целевой аудитории

В процессе оформления группы в соцсети, помните, что по сути, это своеобразная визитная карточка компании. Поэтому дизайн необходимо продумать до мелочей. Удобное расположение инструментов, гармония цвета, полностью заполненные разделы. Все это в значительной степени оказывает влияние на популярность группы. При выборе дизайна стоит учесть интересы и потребности целевой аудитории.

Необходимо серьезно поработать над этим вопросом, четко определить, в удовлетворении каких именно потребностей заинтересованы посетители группы, которые являются вашими потенциальными клиентами. Как ваше предложение (услуга или товар) могут их удовлетворить. Если правильно определите приоритеты, тогда получится в своей группе в соцсети объединить тысячи пользователей.

Распространение информации в сообществе работает, как «сарафанное радио». Например, клиент решил воспользоваться вашей услугой, приобрел понравившийся товар компании. Ему понравилось, и в беседах с коллегами, родственниками или друзьями он рекомендует ваш бренд. Наиболее простой вариант поделиться имеющейся информацией – дать в соцсети ссылку на группу, где в одном месте собраны контактные данные и интересующая информация.

2.Постарайтесь обеспечить возможности общения и обязательно реагируйте на критику

Самый быстрый и лучший вариант распространения важной информации – инструменты для общения в определенной группе. Пользователь, зашедший на вашу страницу, и проявивший к обсуждаемой теме или вашему бренду интерес, обязан обладать возможностью высказать собственное мнение.

Пусть вас не пугают отрицательные комментарии. Не стоит их удалять, если вас конструктивно критикуют. Лучше примите это к сведению, и устраните имеющиеся недостатки. Обязательно отвечайте на все поступающие комментарии! Не стоит «заигрывать» с пользователями. На критику давайте достойные и содержательные ответы.

Это будет стимулировать живое общение и пользователи заметят, что группа в соц. сети действительно работает – постоянно развивается и обновляется. Ответ на комментарий – это своеобразное проявление интереса к пользователю, показатель его личной значимости. Чувствуя себя полностью вовлеченным в процесс, у пользователя возникнет желание приходить постоянно. Относитесь к участникам группы, как к важным партнерам, и они с большим удовольствием захотят участвовать в построении необходимой для вас коммуникации.

Группу в соц. сети некоторые сравнивают с сообществом по интересам или клубом. Если у его членов имеются возможности для взаимодействия (участвовать в различных конкурсах, обсуждениях, оставлять комментарии, добавлять видео и тематические фотографии), то они будут их использовать. Особенно, если поймут, что их действия имеют определенный отклик. Ваша цель заключается в том, чтобы показать пользователю собственную заинтересованность и его значимость.

145470_big

3.Стоит «дозировать» информацию и старайтесь использовать уникальные фотографии

В процессе создания группы в соц. сети важно сформировать определенный план ее развития. Во-первых, у вас всегда перед глазами будет находиться программа, вы будете знать, как реагировать на разные действия пользователей.

Например, клиент решил оформить заказ или только разместил отклик(негативный или позитивный). Сможете ли Вы понять, в каких объемах необходимо выдавать информацию.

Например, вы занимаетесь презентацией новой услуги, товара или каким-то значимым событием в деятельности компании. В такой публикации будет необходима хорошая иллюстрация. Если есть возможность, используйте именно уникальные фото. Наиболее простой вариант – найти красивую фотографию во всемирной сети или приобрести изображение на тематическом ресурсе. Идеальный вариант – самостоятельно сделать снимок.

Если корпоративная этика позволяет, задействуйте сотрудников компании в съемке. Покажите жизнь!

Хотите анонсировать проведение семинара? Сделайте несколько кадров, на которых организаторы о чем-то бурно дискуссируют.

Хотите рекламировать йогу? Попросите мастера выполнить асану и получите интригующий снимок.

Хотите запустить новую коллекцию белья на рынок? Очень кратко расскажите об имеющихся преимуществах и сопроводите интересным снимком.

Нельзя допускать размытых и криво кадрированных фото! Никогда! Это должно быть основным правилом.

4.Покажите, по какой причине это выгодно

Давайте вернемся к предыдущему правилу: обязательно делайте комментарии публикации и призывайте участников в группу! Обязательно обсуждайте тему до того момента, пока к ней не угаснет интерес. После анонса услуги или события публикуйте короткие посты о позитивных откликах. Расскажите о том, как вы приняли решение проверить удобство и функциональность новой услуги.

Не нужно публиковать пустые посты, что-то вроде «Доброе утро!» с непонятным фото утренней чашки кофе. Исключением может быть только, если вы являетесь представителем чайной компании и демонстрируете новый сорт кофейных зерен, завезенный на рынок.

Обновлять в группе публикации нужно постоянно, но каждая из них должна нести полезную для потенциального клиента информацию.

Уже по теме исчерпали все публикации? Тогда постарайтесь вспомнить об авторитетах! Расскажите историю какого-нибудь известного человека, связанного с тематикой вашей группы. Нет необходимости публиковать целые полотна текста. Несколько интересных фактов, коротенький рассказ о том, как знаменитость пользуется такими же услугами или предпочитает приобретать товары, и качественное фото, в общей сложности, станет стимулом живого интереса, вызовет большое желание узнавать больше.

Ни в коем случае не обманывайте пользователя, обещая в посте «раскрыть все секреты». Возможно, один раз такой прием и сработает, но в какой-то из дней, развернув заинтересовавший текст и не встретив обещанную информацию, пользователь, попросту, будет игнорировать посты с аналогичными призывами.