В 2012 году началось массовое продвижение страниц и сообществ, зарегистрированных в социальной сети «ВКонтакте». Для продвижения выбирались поисковые системы «Яндекс» и «Google». Многие предприниматели проводили смелые эксперименты по продвижению страниц по коммерческим запросам, преследуя одну цель – наладить, таким образом, продажи больших и не очень товаров посредством сообществ.

 В сентябре 2013 года агентство «Ahrefs» определило, что число внешних линков на различные страницы соцсети «ВКонтакте» превысило 490 миллионов. В сентябре 2012 года количество внешних ссылок равнялось 500 тысячам. Разумеется, большая доля из этого показателя принадлежала ссылкам естественного типа, однако с 2012 началась повальная закупка веб-мастерами внешних ссылок на сообщества «ВКонтакте» в «Sape».

Причина, по которой возникла эта тенденция, проста: владельцы компаний не хотели терять трафик, и поэтому велось продвижение и официального интернет-ресурса организации, и сообщества компании в «ВКонтакте». На сегодняшний день такой подход к работе сохраняется.

Ниже приведен пример поисковой выдачи в случае одновременного продвижения и группы в «ВКонтакте», и сайта:

01

 

02

03(1)

Поисковое продвижение сообщества по коммерческим запросам является весьма сложной задачей, ведь здесь конкуренция находится на очень высоком уровне. Намного проще провести поисковую оптимизацию какого-нибудь контентного сообщества, которое не занимается продажами, а лишь наполняется актуальным, интересным контентом и в котором регулярно что-то обсуждается, проводятся опросы и конкурсы. Кроме того, оптимизация подобного сообщества будет стоить намного меньше, если сравнивать с полноценными ресурсами, а видимая отдача от приложенных усилий будет заметна быстрее. Благодаря оптимизации в сообщество будет привлекаться качественный органический трафик, что дает администраторам сообщества возможность привлечения большего числа рекламодателей, которые будут заказывать публикацию сообщений коммерческого характера. Также новый трафик будет переходить в активность (пользователи будут ставить «мне нравится» и делиться записями, а также оставлять комментарии). Это эталонная схема, и в действительности ситуация может несколько отличаться, но общий замысел выглядит именно так.

Что касается расходов, связанных с поисковой оптимизацией контентных сообществ в «ВКонтакте», то они намного меньше, чем для сайтов. К примеру, большая часть SEO-специалистов, работающих в малом бизнесе, каждый месяц тратит на оптимизацию порядка 20 тысяч рублей. Если потратить на поисковую оптимизацию сообщества хотя бы треть от этой суммы – эффект будет быстрым и существенным, а при постоянной работе показатели будут еще выше.

Основной задачей в данном случае является привлечение в сообщество новых посетителей из органических выдач за счет поисковой оптимизации. Решение этой задачи лежит на поверхности – это внешние линки. Однако не стоит спешить обращаться к различным ссылочным биржам. Существует мнение, что поисковые системы очень строго относятся к страницам сообществ в социальных сетях, чем к сайтам, если они занимаются массовой закупкой внешних линков. Нередко происходит блокировка сообществ, обладающих большим количеством этих ссылок. Статейные ссылки – это эффективная и безопасная альтернатива, так как линк, вставленный в текст какого-либо материала, воспринимается поисковиком как часть текста и не противоречит его регламенту. Можно пойти по самому простому пути – обратиться в одну из автоматизированных бирж статей, которые имеют актив из 2-3 тысяч разных ресурсов-доноров.

Поисковая оптимизация с помощью статейных ссылок может проводиться вне зависимости от продолжительности существования сообщества и числа подписчиков. Этот тип продвижения может применяться даже к недавно созданным группам, которые успели привлечь лишь сотню-другую участников. Самое главное условие при этом – группа должна иметь адекватное наполнение. Это могут быть альбомы с фотоматериалами, видеоролики, актуальные публикации на стене. Наибольшей пригодностью к продвижению славятся основные страницы сообществ, хотя оптимизация отдельных обсуждений в группе также эффективна. Сообщества в социальных сетях и самостоятельные интернет-ресурсы находятся в одинаковой опасности блокировки за чрезмерное количество внешних ссылок, поэтому следует соблюдать осторожность. В основном блокировке подвергаются сайты и сообщества, которые занимаются повальной скупкой внешних ссылок на биржах. Статейные биржи имеют выгодное отличие: у них действует рекомендация по ссылкам, указывающая на число до 70 каждый месяц. Это означает, что в день можно размещать по 1-2 ссылки. Такое количество вполне разумно и не подвергнет страницу опасности. При написании статьи необходимо придерживаться правила: в Title должно иметься прямое вхождение поискового запроса, который продвигается. Лучшим началом поисковой оптимизации группы в социальной сети будет работа с низкочастотными запросами.

04

Если подойди к делу грамотно, можно привлечь в группу в «ВКонтакте» большое количество целевого трафика. Также следует работать с поиском по изображениям, так как этот сервис пользуется популярностью среди пользователей, хоть и не так конкурентен, в отличие от главной поисковой выдачи. Бывает, что дешевле и быстрее поднять сообщество в топ выдачи поисковой системы, а после этого перенаправить поток трафика на главный ресурс компании. Можно пойти разными путями, главное – грамотный подход к делу.