Давайте с вами сегодня поговорим про хэш-ссылки. В этой статье речь пойдет о пользе данных ссылок. Распознать такие ссылки довольно просто (у них в конце находится знак диеза, его еще называют просто хеш-символом, с английского hash — означает #, а также после этого знака идет определенная последовательность).

Эти ссылки часто используют для того, чтобы поместить содержание статей, с ними возможна организация навигации внутри самой статьи, когда она имеет в себе огромный структурированный материал.

Давайте на примере, с помощью вот этой ссылки — devaka.ru/about/#contacts зайдем не только на нужную вам страницу “Об авторе”, а в это же время ваш браузер полностью автоматически прокрутит окно для интересующего вас раздела, в нашем случае, это до контактов.

Вы должны знать, что все поисковые системы, когда проводят анализ ссылок, которые присутствуют, сразу же отбрасывают все, что будет находиться после символа хеша. С ним будет работать только браузер.

Значит, следует, что вот эти ниже данные ссылки будут абсолютно идентичными в глазах поисковика:

• devaka.ru/about/#contacts;
• devaka.ru/about/.

У вас сразу же может возникнуть вопрос, а как же Google поведет себя в этой ситуации, учтет ли он первую ссылку, так как мы показали вам на примере или будет учитывать каждую по отдельности?

Для этого мы и создали экспериментальную страницу, чтобы действительно знать, сколько хеш-ссылок учтет Google с одной страницы. Помните, что Google учитывает только первую ссылку в html-коде, значит размещать несколько ссылок в одну статью и страницу бессмысленно.

А теперь о результате нашего эксперимента. Из поиска мы видим, что акцептор возможно найти в каждой из ссылок, предел тут неограничен. Вывод тут таков: когда вы размещаете в свой ресурс статьи с ссылками, не повторяйте их с разными анкорами и одним адресом. Добавьте лучше к каждой ссылке хеш, даже на несуществующий пока якорь. И тогда Яндекс и Google будут учитывать все ссылки контента и сразу занесут их в анкор-лист.