Один из важнейших этапов создания сайта – подбор семантического ядра (СЯ). Это перечень нужных ключевых фраз, которые характеризуют тематику ресурса или несколько взаимосвязанных тем:

СЯ важно для увеличения количества посетителей, привлечения целевой аудитории и повышения конверсии ресурса. Сайт будет работать эффективно, если попадет в первую десятку выдачи поисковика согласно тем запросам, которые и являются ключевыми фразами из семантического ядра. Сайты, не попадающие в ТОП, имеют гораздо меньше посетителей.

Имея четкое представление о тематике ресурса, мы уже практически получаем СЯ, в сыром виде. Далее, нужно определить частоту ввода запросов в поиске, и на основании этих данных создавать контент. Узнать частоту довольно просто – воспользуемся Яндекс Вордстат.

Сбор запросов в Яндекс Вордстат

wordstat-02

Пользоваться сервисом довольно просто. Подобранное в Яндекс семантическое ядро будет очень эффективным, поскольку на этот поисковик приходится более 60% запросов в рунете.

В поле ввода вписываем ключевую фразу, отвечающую тематике сайта и кликаем «Подобрать». К примеру, если у вас тематика разработка сайтов, так можно написать «сайт вебмастеров» или что-то в этом роде.

Если вы ориентируетесь на определенный регион, то здесь же, нужно нажать «Уточнить регион» и выбрать нужный вам. Запросов в таком случае будет меньше, но они будут направлены сугубо на нужное вам местоположение.

wordstat-03

Чтобы результат был более точным нужно набирать запрос в кавычках. Это исключит все словосочетания с данной фразой, останутся только ее словоформы. Можно исключить и словоформы, поставив перед каждым словом в запросе восклицательный знак.

Пользователи браузера Chrome могут упростить задачу, установив дополнение SEO Assistant. Оно использует тот же Вордстат, но уже не нужно заходить на сайт.