В этой статье мы попытаемся разузнать о программе ClickFrog, которая была разработана для защиты, как от ручного, так и от автоматического скликивания различных рекламных объявлений. Разработчики утверждают, что подобная программка позволит значительно сэкономить на рекламной кампании, благодаря тому, что будут находиться и блокироваться площадки и пользователи, которые пересылают мошеннический трафик, который может быть в реальном времени.

Представленный сервис был разработан специально для интернет-магазинов, крупных порталов, которые владеют значительным трафиком. ClickFrog проводит идентификацию пользователя через технологии «цифровых отпечатков». Это могут быть Third-party cookie, куки, Flash-storage, Javascript-storage, Silverlight-storage и прочее. Стоит сказать, что результат анализа не изменится даже при смене IP-адреса, браузера, или же была проведена чистка куков.

В пресс-релизе было представлено два способа использования нового сервиса.

1. Запуск контекстной рекламы в begun.ru и/или в Яндекс.Директ.

Данный способ является для потребителя полностью бесплатным. Блокировка площадок вредоносного характера происходит автоматическим путем через begun.ru или же Яндекс.Директ.

2. Аудит поступающего трафика. Данный инструмент дает возможность проводить анализ качества получаемого трафика на ресурс и при необходимости блокировать площадки, и IP-адреса, с которых замечено скликивание рекламных объявлений.

Обещания обещаниями, а вот реально ли данный сервис действует? Сможет ли пользователь решить проблемы в данной сфере, и тем самым значительно снизить стоимость рекламных услуг. Для этого мы решили протестировать программу, а также прочитать отзывы о Сlickfrog.

По результатам тестирования сервиса можно отметить, что у программы достаточно высокий порог входа. Чтобы программа автоматически начала удалять некачественный трафик, нужно для существующей кампании создать новый аккаунт, в уже новом сервисе пополнить баланс и ждать пока в старом аккаунте полностью израсходуется баланс.

Разработчики сервиса предусмотрительно создали область «Аудит трафика». Данный раздел позволяет подключить свою кампанию к проверочной системе и взглянуть на получаемый трафик «глазами» программы.

В следующем исследовании участвовал небольшой ресурс компании. Хотя данный сервис более направлен на работу с крупными бюджетами и компаниями.

Почему выбрали небольшой сайт? Правила использования ClickFrog требуют установки её кодов на каждую страницу сайта. Согласитесь, сделать это проблематично на примере крупной компании, тем более что речь идет просто о тестировании, а не использовании. Помимо того, запуск рекламы в ClickFrog стоит денег, и оплату получает сервис, а не те, кто тестирует его.

Исследование показало, что после того, как ресурс был зарегистрирован на сервисе, возникли первые трудности.

Исследователям не удалось ввести данные кампании в сервис, при этом система Яндекса показывала сообщение о том, что не имеет отношения к данному сервису и выдавала определенный уровень угрозы.
В конечном итоге так и не удалось зайти в аккаунт в сервисе, попытки связаться со службой поддержки закончились тем, что специалист компании прислал письмо со ссылкой на F.A.Q.

Также в письме была презентация программы, но о том, что реально интересовало тех, кто подавал запрос, не было.

Также с проблемой столкнулись и при оплате. Только после того, как были отправлены чек об оплате и платежное поручение, произошло ее подтверждение.