Под понятием «юзабилити» принято подразумевать удобство сайта в использовании. На сегодняшний момент удобство использования интернет ресурса является одним из главнейших элементов при работе с поведенческими факторами. Если владелец ресурса придерживается правил юзабилити сайта, то данный ресурс лучше воспринимается посетителем, отличается хорошим показателем времени, которое посетитель проводит на сайте, а также имеет высокий уровень конверсии.

Положительные стороны юзабилити приводят к тому, что поведенческие факторы начинают позитивно влиять на сайт, увеличивая его посещаемость, а также повышая рейтинг ресурса в системах поиска. Именно поэтому стоит особое внимание уделять проработке юзабилити сайта.

Работать с юзабилити ресурса — означает повышать удобства пользователя на посещаемом ресурсе.

Удобство использования ресурса касается множества аспектов сайта. Важными здесь являются: текстовое наполнение ресурса; наличие и логическое использование функциональных элементов; форматирование текстов; взаимоудобное размещение функциональных кнопок; возможность простой работы с элементами, отвечающими за функциональность; оформление сайта и прочее.

Подготовку к работе по оценке юзабилити сайта необходимо начинать еще при разработке самого сайта. В той ситуации, когда Ваш ресурс уже давно в действии, нужно проанализировать его юзабилити.

Провести анализ юзабилити ресурса можно несколькими способами. Это можно сделать при помощи анализа статистики, а также при помощи многих бесплатных разработок, которые представлены в различных системах поиска. Подобный анализ является наиболее доступным.

Правда стоит отметить, что результаты довольно поверхностные.

Анализ юзабилити своего ресурса можно провести, опросив своих же посетителей, ведь, собственно для них и предназначен данный ресурс.