Коммерческими запросами принято среди сео-экспертов называть поисковые запросы. Не путайте коммерческие запросы с геозависимыми. Запрос может быть и коммерческим, и, одновременно, геонезависимым.

Главным новшеством, использующимся Yandex, являются принципы ранжирования сайтов, с помощью которых асессоры оценивают документы, имеющие коммерческие запросы.

Релевантность каждого документа в выдаче по запросам асессорами оценивались по шкале:

Витальный.

Релевантный +.

Полезный.

Релевантный — .

Спам.

Нерелевантный.

Не про то (когда выдан документ на запрос совсем с другим смыслом).

Что позволяло одинаково оценивать по коммерческим запросам все сайты в ТОПе:

Сейчас добавили новые критерии:

• Доверие пользователей к сайту (доверит ли пользователь деньги или персональные данные, например.)
• Возможность выбора пользователем товаров или услуг (в случае, если пользователь не определился с выбором).
• Качество услуг (пользователь определился с выбором, и дает оценку качеству услуги).
• Дизайн сайта (оценивание дизайна сайта).

Вот как сейчас формируется ассесорами новая оценка по коммерческим запросам:

Новая оценка = F (Качество, Старая оценка, Дизайн, Доверие, Удобство, Что-то еще).
Таким образом, ранжирование коммерческих сайтов осуществляется следующим образом: теперь, коммерческие интернет-ресурсы в ТОПе будут оцениваться по-разному, а значит, будет возможность более детально настроить MatrixNet по коммерческим запросам.

В соответствии с новшествами среди критериев, прибавились также новые факторы для процесса ранжирования.

Стоит обратить внимание, именно на то, что факторов про «Удобство» и про «Качество» не добавилось. Можно смело заявлять об этом, так как нет смысла скрывать. Скорее всего, данные факторы уже зашиты в MatrixNet.