Клиент

Интернет-магазин художественных материалов и товаров для творчества.

Задача

Увеличение трафика интернет-магазина из поисковиков.

kejs_Интернет-магазин-товаров-для-творчества-и-художественных-материалов-rosa_ua1-768x256

Исходные сведения

Регион: Украина.

Трафик: примерно 300 человек за сутки.

Приоритетный поисковик: «Google».

Особенности: есть ручные санкции «Google».

Продвижение начато: 22 июля 2014 года.

Снимаем ручные санкции

Проект находится под ручными санкциями «Google». Для начала их нужно снять. Был глубоко проанализирован ссылочный профиль сайта (проверены параметры ссылок с иных ресурсов), после чего сформирован список некачественных ссылок, которые впоследствии были отправлены на отклонение. Спустя месяц «Google» снял ручные санкции.

1-1

Недостатки внутренней оптимизации

Был разработан перечень рекомендаций по улучшению внутренней оптимизации проекта, которые использовались для решения основных проблем:

  • В реализации украинской версии сайта использовались кукисы, из-за чего возникли некоторые проблемы: русскоязычная версия сайта плохо индексировалась поисковой системой, и периодически из индекса удалялись основные страницы.
  • Существующей структурой сайта был предусмотрен большой уровень вложенности страниц, которые нужно продвигать. Но страницы, уровень вложенности которых выше третьего, продвигать несколько сложнее.
  • Поддомены содержали полные дубли ресурса.
  • Разные пункты меню частично дублировали структуру сайта, не было логики в содержимом и названии категорий, из-за чего значительно снижалось количество конверсий.

Внутренняя оптимизация

Был проведен комплекс работ, направленных на устранение имеющихся проблем:

  • Для сайта составлено семантическое ядро (58 групп, содержащих 342 слова).
  • Полностью реализована индексируемая украинская версия сайта.
  • Написано более 60 статей, они переведены на украинский язык, на следующие полгода разработан план копирайтинга.

Также была определена сфера задач, над которыми ведется работа непосредственно сейчас:

  • Разработана новая структура, в которой уровень вложенности уже уменьшен.
  • Товары оптимизированы для брендовых запросов.

Ссылочная стратегия

В ходе продвижения в приоритетах оптимизатора был естественный ссылочный профиль. Подобран правильный баланс безанкорных ссылок (просто адреса), анкоров для разбавки (ключевые слова, в которых содержатся характеристики: такие как «качественный»; слова, имеющие географическую привязку: «здесь», «тут» и подобные), и прямые ключи.

Оптимизатор реализовывал поставленные планы при помощи:

  • Вечных ссылок от популярных бирж: «Miralinks», «Ротапост», «Gogetlinks».
  • Ссылок с различных форумов. Отбирались и тестировались площадки, имеющие хорошие показатели и модерацию.
  • Получение ссылок на сайт путем использования своих материалов: клиент создавал качественный текстовый и мультимедийный контент (изображения, видеоролики). Это привело даже к тому, что этот контент зачастую использовали другие ресурсы, не согласовывая данный момент с собственником. После обнаружения этих площадок, им были направлены просьбы, касательно удаления материалов или размещения обратных ссылок. С определенными площадками вопрос удалось решить, по поводу других были составлены жалобы DMCA (нарушающие страницы удаляются из выдачи поисковиков).

Достигнутые результаты

Ручные санкции удалось снять.

В течение полутора лет продвижения трафик увеличился в 5 раз, если ранее он составлял 300 посетителей за сутки, то стал 1500:

2-1

В сравнении с тем же периодом предыдущего года, рост трафика составил 27,3%:

3-1

В сравнении с позапрошлым годом, его рост составил более чем 180%:

4-1

Количество конверсий было увеличено (график за двухлетний период):

5-1

Планы

Сейчас приоритетное направление работы – это завершение изменения структуры на сайте, подготовлена карта редиректов. Когда она будет реализована, и устранятся частичные дубли, результат будет еще более заметным.

Выводы

От частичного внедрения рекомендаций специалистов можно получить только частичный результат. Для получения наилучшего эффекта от всех действий в контексте поисковой оптимизации нужно своевременно вносить правки. Если сроки затягиваются, и повлиять на них нет возможности, нужно помнить также и о других работах, которые могут дать хороший эффект.

Участники

Оптимизаторы: Юрий Кацарский, Юрий Кукурика.

Менеджеры проекта: Алена Лагунина, Вадим Мосоха.

Менеджер по контенту: Мирослав Зинковский.

Специалист по ссылкам: Евгений Иордатьев.