Человек, который хочет зарабатывать на своем сайте, понимает, что он должен находиться вверху поисковой выдачи. В погоне за лидерством многие вероломно закупают внешние ссылки, регистрируют свои проекты в каталогах, постоянно улучшают их внутренние характеристики. Это дает неплохой результат, ресурс попадает в серединку, однако до ТОПа еще нужно расти.

Практически нереально получить хороший результат, если не провести грамотную оптимизацию текста.

Нужно правильно расставить ключевые слова, это приведет на сайт целевых посетителей, которые будут уже готовы к тому, чтобы совершить нужное действие – зарегистрироваться, подписаться, купить и т.д.

Хорошо, технические моменты отточили практически до идеальных, в контент грамотно внесли ключевые слова, но вот сайт почему-то никак не выйдет в лидеры.

Смотрим, сколько в среднем человек находится на нашем сайте – тоже не самый лучший показатель. Виной тому может быть излишняя тошнота текста. Давайте же в этом разберемся.

Тошнота текста – что же это?

Мужчина посадил дерево, возвел дом и воспитал сына, дерево растет рядом с еще одним деревом, поэтому тень этих деревьев мешает другим деревьям видеть солнце.

Вам не кажется, что в этом предложение столь много «чего-то», что от чего плохо становится?

Может это текст не про деревья, тогда автор грубо нарушил стилистику, в ином случае он просто «напихал» ключевых слов для поисковых систем. А что посетитель? Да ему не важно, что там хотел автор, он просто не будет этого читать, потому от этой информаци «мозги пухнут».

Чтобы такого не случилось нужно следить за тошнотой текста. Это понятие подразумевает частоту употребления в тексте одних и тех же слов.

Причем, это могут быть не только ключевые лексемы, а и паразиты, которые появляются как следствие малого словарного запаса автора.

Нужно понимать, что контент страдает не только от высокой тошноты, но и от низкой. Если ключевые слова будут повторяться недостаточно часто, страницу могут упустить поисковики. Слишком большое их количество заметно для робота, поэтому может упасть рейтинг, а то и вообще с индекса исключат.

Есть такое понятие, как классическая тошнота – подсчитываем, сколько раз повторяется слово, которое встречается чаще всего, и извлекаем из этой цифры корень квадратный. Если результат попал в диапазон 3-4 – отлично; 2,64 – минимальный фиксированный уровень, люди, которые этого не знают, делают 4 повторения слова и думают, что будет двойка, однако не могут понять что же не так.

Существует и академическая тошнота. Она подразумевает отношение наиболее повторяющихся слов к общему их количеству в этом тексте. Хорошим значением считается 8%.

Тошнит? Как узнать?

Есть несколько вариантов для проверки тошноты текста:
• Определять по ощущениям. Если вами текст воспринимается легко, то с большой долей вероятности и поисковикам он понравится. А если статья придется по душе начитанному человеку, то вообще отлично.
• Можно посчитать самостоятельно. Формулы мы рассмотрели выше.
• Воспользоваться специальными онлайн сервисами.

Лучше всего использовать последний метод, то есть провести глубокий анализ текста.

Вот перечень наиболее хороших и популярных сервисов:

• Advego.ru – одна из популярнейших площадок в плане работы с текстами. Есть функция семантического анализа текста. Можно проверять любые документы.

• Cy-pr.com – на этом ресурсе мы можем получить максимально детальные данные о материале. Но, проверить можно только уже размещенные статьи, что не всегда подходит.

• Istio.com – также подробно анализирует текст, даже тематику определяет. Проверяет любой материал.

Спросим у классиков, не будет ли нам плохо?

Воспользуемся сервисом Advego.ru для проверки текста на тошноту:

chto-takoe-toshnota-teksta

В соответствующее поле вставляем текст:

chto-takoe-toshnota-teksta2

Кликаем «Проверить». В результате видим статистику текста и семантическое ядро:

chto-takoe-toshnota-teksta3

Нужно разобраться еще и в таком термине, как стоп-слово. У него нет лексического значения, оно используется исключительно для связей.

Отсюда исходит «вода» – соотношения между стоп-словами и общим количеством.
Есть и частота:

chto-takoe-toshnota-teksta4

Нужно признать, у Пушкина качественный контент.

Это говорит о том, что в тексте мы должны соблюдать оптимальный уровень тошноты, поскольку:

• При ее высоком показателе статья плохо воспринимается читателями, сайт падает в поисковых рейтингах.

• При низком значении ресурс не попадет в выдачу по пользовательскому запросу.

Тошноту текста нужно проверять через специальные онлайн-сервисы. Можно отталкиваться и от субъективной оценки, просто перечитывая текст и оценивая его.

Можно и самостоятельно рассчитывать показатель тошноты, есть простые формулы, хотя при работе с большим количеством контента, это не так и просто.

Создавая статьи, нужно попадать в золотую середину, чтобы текст легко читался, и в нем было достаточно ключевых слов.