Не знаю, сколько людей на сегодня ознакомлено с понятием «круд-маркетинг», но хотелось бы сегодня рассказать именно о нем. Если выразиться простым и понятным всем языком, то он представляет собой продвижение услуг и товаров с помощью экспертного мнения, то есть, прибегая к помощи различных сообществ, сервисов и т.д.

chto-takoe-kraud-marketing

 

Данное явление не является новым, но из-за последних изменений, которые произошли в работе алгоритмов систем поиска, оно становится все более актуальным в области SEO-продвижения.

Здесь можно выделить два направления для работы, но об этом немного позже.

Если взглянуть на проблему с технической стороны SEO, то крауд-маркетинг дает возможность нам получать естественные ссылки, ведущие с авторитетных тематических сообществ. Кроме того, эти ссылки будут давать переходы, которые сегодня в новых условиях поисковых систем, становятся необходимыми.

Маркетинг толпы также можно использовать в качестве самостоятельного инструмента для раскрутки совсем молодого сайта. Кроме того, его используют в работе SEO кампании с высококонкурентными тематиками.

Сегодня можно назвать еще одно перспективное направление для крауд-маркетинга – вывод сайтов из-под действия фильтров Яндекса.

Давайте более детально рассмотрим применение крауд-маркетинга в каждом отдельном направлении. В SEO данное понятие позволит получить ссылочный профиль естественным путем. Это получается благодаря тому, что большинство ссылок является безанкорными, а часть из них закрыта в тег «nofollow». Ссылки подобного рода становятся прекрасным дополнением к продвижению статьями.

Ссылки, находящиеся в различных сообществах, генерируют большое количество переходов, что усиливается повышением поведенческих факторов. Такие ссылки надо размещать на незаспамленных сайтах и должны вызывать посетителя на дискуссию. Именно такая ссылка представляет собой идеал для системы поиска «Яндекс», хотя и «Google» также позитивно ее воспримет.

Быть может, Вам приходилось слышать, что в продвижении сайтов необходимо применять комплексный подход. Чтобы понять, что дело тут не столь простое, давайте для начала посмотрим, что представляет собой ссылочный профиль сайта, и какие компоненты к нему относятся:

  • анкорные ссылки;
  • безанкорные ссылки;
  • ссылки «dofollow»;
  • ссылки «nofollow»;
  • упоминания;
  • социальные сигналы.

Отметим, что все из вышеперечисленных ссылок должны быть представлены на естественно развивающемся сайте. Системы поиска уже длительный период воспринимают ресурсы по определенным соотношениям и легко определяют отклонения от нормы.

А они проявляются, когда используются купленные ссылки с целью продвижения.

Системам поиска достаточно взглянуть на ссылочный профиль ресурса, чтобы увидеть какие-либо отклонения. Каким образом будет выглядеть сайт, который продвигается с помощью методов SEO? В данной ситуации наиболее скандальными окажутся анкорные ссылки вместе со ссылками, которые закрыты от упоминаний и индексации.

Здесь, надеюсь, все довольно ясно, так что останавливаться на этом не будем.

Как же ведет себя система поиска? Она попросту не будет давать работать тем ссылкам, которые будут выходить за рамки естественного профиля. Давайте попробую на примере объяснить, как это будет. Естественный профиль должен содержать около 15 процентов анкорных ссылок, 55 процентов безанкорных и 30 процентов упоминаний. Кроме того, одна пятая общего количества ссылок должна быть «nofollow». Я упростил до минимума, так что, надеюсь, все понятно.

В том случае, когда поисковая система видит ссылочный профиль ресурса, который продвигается безграмотно с помощью SEO-методов, то поисковик попросту отсекает те значения, которые оказываются выше нормали, при этом оставляет их в ссылочном профиле.

Получается, что почти все анкорные ссылки, которые были куплены, не принимают участия в ранжировании, ну и позиции сайта, соответственно, не повышаются.

Некоторые, сталкиваясь с подобной ситуацией, начинают увеличивать бюджеты на ссылки, но это еще негативней отображается на ссылочном профиле. К тому же ни одна ссылка, на которую Вы потратили деньги, не будет работать. Чтобы изменить ситуацию, необходимо поднять процентное соотношение иных типов ссылок, что приведет к тому, что анкорные ссылки смогут принимать участие в процессе.

Именно для этого и подойдет крауд-маркетинг.

Получение естественных ссылок и наполнение контентом позитивно воспринимается как «Google», так и «Яндекс». На сегодня все знают, что, при работе с молодым сайтом, необходимо быть осторожными по поводу использования методов воздействия извне. Иначе можно спровоцировать попадание сайта под действие одного из фильтров.

Оптимальным решением подобной проблемы становится использование естественных ссылок с сообществ и различных форумов.

Такие ссылки дают трафик, он улучшает индексацию страниц нового сайта. В результате этот метод приведет к созданию полностью естественного ссылочного профиля, что в будущем приведет к повышенному трафику из систем поиска.

Хотелось бы немного подытожить. Крауд-маркетинг сегодня выступает наиболее безопасным вариантом для продвижения сайта. Этот метод полностью отвечает требованиям поисковых систем, и крауд-маркетинг с легкостью можно назвать методом белого SEO. Наиболее актуальным он оказывается для молодых ресурсов.